Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Ведение путевого хозяйства, а именно, содержание железных дорог в надлежащем состоянии, их ремонт и модернизация определяют собой целый ряд комплексных мер, которые включают в себя обеспечение соответствия техническим параметрам и нормативам по эксплуатации, безусловно обеспечение безопасного движения поездов.
В настоящее время акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» проводит на участке железной дороги Салар – Чирчик – Ходжикент масштабные работы по капитальному ремонту (реабилитация) для организации скоростного движения пассажирских поездов, в частности пригородных.
В рамках данного проекта осуществляется два этапа ремонтных работ. Первый этап проходит на участке Салар – Чирчик. На данном железнодорожном отрезке капитальный ремонт производится на 11 километровом участке. На втором этапе задействован участок Чирчик – Ходжикент. Здесь запланирована замена 17 километров инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети.
Также, в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий пять неохраняемых железнодорожных переездов переводятся в охраняемые. На главных путях станций будут заменены неисправные стрелочные переводы с железобетонными брусьями в комплекте. Проводится капитальный ремонт мостов и замена водопропускных труб. Кроме того, осуществляются средний ремонт железнодорожных путей на станциях и перегонах, очистка щебеночной балластной призмы, заменяются дефектные шпалы и элементы скреплений, а также проводятся планово-предупредительная выправка путей.
Широкое применение высокопроизводительных путевых машин и ресурсосберегающих технологий повышает технический уровень и надёжность пути, обеспечивает стабильность состояния пути. С этой целью для решения поставленных задач по обновлению инфраструктуры АО «Узбекистон темир йуллари» применяет новые технологии в деле ремонта путей. В частности, для проведения выправки и рихтовки железной дороги используется путевая машина марки DUOMATIC 08-32 (Австрия).
Стоит отметить, что в связи с планомерной работой по ремонту путей в следствии износа, накопления остаточных деформаций и т.п. на путевое хозяйство АО «Узбекистон темир йуллари» возложена весомая работа. Объем путевых работ, их характер, а также трудовые затраты и расход материалов на текущее содержание пути в большой степени зависят от своевременности и качества проводимых работ. Именно поэтому работники путевого хозяйства круглый год работают в режиме нон-стоп. Все работы проводятся в соответствии с утвержденным графиком и полной подготовкой к ремонтно-путевым работам.
Напомним, что капитальный ремонт производится, в том числе, согласно последовательно реализуемым комплексам мер, направленных на дальнейшее развитие туристского потенциала и создание благоприятных условий для путешествия местных и иностранных туристов, организации и обеспечения транспортной взаимосвязи туристских маршрутов в уникальных природных зонах Ташкентской области.