Тема прошедших дебатов напрямую связана с девизом Международного дня мира «Прочный мир — залог надежного будущего». Студенты нужно было разработать стратегии рационального управления природными ресурсами, для того, чтобы их распределение не подрывало основы устойчивого развития.
За игрой, проходившей в два раунда,следили четверо судей, модератор и таймкипер. Судьями были старшие преподаватели факультета «Международные экономические отношения» Мирзоумид Хамдамов и Лайло Ташпулатова, тренер по дебатам Хасан Абидов, специалист ПРООН по исследованиям и тренингам Шахноза Икрамова. В первом раунде команды представили свои доклады, в котором они излагалаи проблемы, связанные с нерациональным использованием природных ресурсов с экономической, экологической и социальной точки зрения. Присутствующие здесь наблюдатели и представители других команд задавали докладчиками свои вопросы. Судьи же оценивали практические и креативные стороны докладов. В результате, во второй раунд вышли команды Университета мировой экономики и дипломатии и Международного Вестминстерского университета.
Во втором раунде команды представили проекты, включающие решение проблемы, которую они обозначили в первом раунде. Этот проект должен был способствовать рациональному использованию природных ресурсов и стать моделью по устойчивому развитию. После представления модели, студенты перешли непосредственно к самим дебатам, чтобы оспорить мнение противников и доказать непрактичность их проекта. Нужно сказать, что не только судьи, но и наблюдатели поначалу не пришли к единому мнению по поводу победителя. Студенты Международного Вестминстерского университета показали прекрасное знание обсуждаемого ими вопроса, очень уверенно держались и смело парировали любые доводы противоположной стороны. В какой-то момент показалось, что они станут победителями, но судьи, исходя из требований и условий игры определили победившей команду Университета мировой экономики и дипломатии. Организаторы вручили победителям подарки и сертификаты в память о прошедших дебатах, которые стали еще одной ступенью в образовании, еще одним вкладом в устойчивое развитие нашего общества.