Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан займет около 6 лет. Об этом сообщил глава ГП «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев в ходе пленарного заседания Жогорку Кенеша Кыргызстана.
Законопроект о ратификации Соглашения между правительством Китайской Народной Республики, кабинетом министров Кыргызской Республики и правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан находится на рассмотрении в парламенте Кыргызстана.
Азамат Сакиев подчеркнул, что в дорожной карте четко определены сроки выполнения всех работ.
По его информации, строительство начнется уже в октябре 2024 года.
Церемония подписания соглашения о строительстве железной дороги состоялась 6 июня в Пекине.
Маршрут проходит через гористую местность по следующим пунктам: Кашгар — Торугарт — Макмал — Джалал-Абад — Андижан.
Планируется, что к 2023 году годовой объем перевозок по новой железной дороге достигнет 8 млн тонн, к 2024 году — 10 млн тонн, а к 2050 году — 13,5 млн тонн.
В результате сроки доставки товаров сократятся на 7 дней. Узбекистан может получить экономическую выгоду от транзита грузов в размере $150-200 млн в год.
Проект значительно улучшит экспортно-импортные связи не только для Узбекистана, но и для Таджикистана, Афганистана, Туркменистана и других стран региона, предоставив значительные транзитные возможности и связав Китай с полуостровом Индостан одной железнодорожной линией, что ранее было возможно только морским путем.
Новая железная дорога также обеспечит Центральной Азии доступ к Тихому океану через Китай, а Китаю — к Персидскому заливу.
Проектирование и строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан займётся китайская компания China Railway International.