Курсы валют от 30/09/2024
$1 – 12715.42
UZS – -0,17%
€1 – 14190.41
UZS – -0,02%
₽1 – 137.00
UZS – -0,44%
Поиск
Экономика 12/12/2023 S&P: Рейтинг Ферганской области подтвержден на уровне ‘B+’
S&P: Рейтинг Ферганской области подтвержден на уровне ‘B+’

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило рейтинг ‘B+’ в местной и иностранной валюте по долгосрочным кредитным обязательствам Ферганского региона Узбекистана. Прогноз по рейтингам – стабильный.

Стабильный прогноз отражает предположение S&P Global Ratings, что Фергана сохранит высокую бюджетную эффективность с трансфертами от центрального правительства. Кроме того, предполагается, что регион не будет иметь долгов перед коммерческими кредиторами, за исключением изменений в национальном законодательстве, запрещающего местным и региональным правительствам коммерческие заимствования.

S&P Global Ratings может снизить рейтинги, если изменится отношение между администрацией Ферганской области и Правительством Узбекистана, что приведет к снятию ограничений на бюджетные дефициты, и бюджетные показатели региона существенно ухудшатся после таких изменений.

Агентство может рассмотреть повышение рейтинга, если институциональная база, в рамках которой действует Фергана, улучшится или уровень благосостояния региона существенно повысится.

Рейтинги Ферганы поддерживаются предположением S&P Global Ratings, что регион сохранит высокую производительность в соответствии с национальным законодательством. 

«Мы также учитываем, что в ближайшие годы Фергана, вероятно, не будет обращаться за коммерческими заимствованиями. Однако рейтинги ограничены весьма волатильной и централизованной институциональной структурой Узбекистана для местных и региональных правительств, низким благосостоянием региона - с ВВП на душу населения около 1300 долларов - и ограниченной возможностью управления бюджетной производительностью региона из-за контроля центрального правительства», - говорится в сообщении S&P Global Ratings.

Фергана действует в условиях волатильной институциональной среды. По мнению экспертов S&P Global Ratings, высокоцентрализованный процесс принятия решений влияет на бюджетную гибкость региона. 

Позиция центрального правительства по ключевым налогам, трансфертам и обязанностям по расходам часто меняется. Политические практики, процедуры и регулирование находятся на начальном этапе. Структура часто подвергается изменениям, нарушая стабильность как источников доходов региона, так и обязательств по расходам. 

Центральное правительство контролирует деятельность местных и региональных правительств, требуя от регионов поддержания сбалансированного бюджета и запрещая коммерческие заимствования. 

Прозрачность системных изменений остается низкой, что подрывает надежное планирование на среднесрочный период на местном уровне. Кроме того, значительные потребности в инвестициях и высокая доля социальных расходов продолжают ограничивать гибкость расходов узбекских местных и региональных правительств, включая Фергану.

S&P Global Ratings считает, что возможности финансового управления Ферганы значительно ограничены централизованными институциональными установками в Узбекистане. Управление региона начало планирование среднесрочной перспективы в 2018 году, и существуют расхождения между прогнозируемыми и фактическими финансовыми показателями. По мнению аналитиков агентства, практики управления долгами и ликвидностью только начинают развиваться, и их эффективность еще предстоит проверить. Эти факторы ограничивают кредитоспособность региона.

«Мы рассматриваем экономику Ферганы как очень слабую на национальном и международном уровне, в основном из-за низкого ВВП на душу населения. Кроме того, мы считаем, что экономика относительно концентрирована в сельском хозяйстве», - отмечает агентство.

Доля региона в общей численности населения Узбекистана составляет 10%, а доля в ВВП страны к середине 2023 года – 5,5%.

Тем не менее, ожидается, что экономика региона будет расширяться параллельно с экономикой Узбекистана, с среднегодовым ростом реального ВВП в размере 5,5% до 2025 года, поддерживаемым развитием промышленного и сервисного секторов.

Фергана соблюдает законодательство Узбекистана, запрещающее дефицит в соответствии с местными определениями. Однако агентство корректирует данные в соответствии с методологией S&P Global Ratings, что приводит к расхождениям с отчетностью Ферганы. 

В частности, S&P Global Ratings не учитывает бюджетные излишки предыдущих лет и займы из источников доходов центрального правительства, также не рассматриваем расходы на погашение долга. 

Согласно определениям S&P Global Ratings, в 2022 году Фергана имела дефицит после учета капитальных счетов в размере 2,6%. Дефицит в основном был покрыт бюджетным излишком 2021 года (170 миллиардов сумов) и краткосрочными займами от правительства (51 миллиард сумов). 

Эксперты S&P Global Ratings ожидают, что средний баланс после учета капитальных счетов в период прогноза до 2025 года будет близким к нулю. Прогнозируется, что источники доходов будут изменчивыми, учитывая тенденцию центрального правительства к частым изменениям налоговых ставок. Также предполагается небольшое увеличение капитальных расходов в ближайшие годы в соответствии с целью региона инвестировать больше в инфраструктурное развитие, преимущественно с использованием средств центрального бюджета.

S&P Global Ratings считает, что значительные потребности в инфраструктуре ограничат перспективы экономического развития и в некоторой степени снизят бюджетную гибкость. Тем не менее, отставание в финансировании, вероятно, не приведет к значительному накоплению долга, поскольку национальное законодательство запрещает коммерческие заимствования местных и региональных правительств. В настоящее время долг региона перед коммерческими кредиторами равен нулю.

Агентство знает, что Фергана надзирает за некоторыми государственными предприятиями в регионе. Он не владеет долями в региональных предприятиях и не имеет истории предоставления региональным предприятиям субсидий, инъекций капитала или экстренной поддержки. Районы и муниципалитеты финансово здоровы благодаря поддержке центрального правительства.

S&P Global Ratings предполагает, что ликвидность Ферганы останется крепкой, особенно учитывая практически отсутствие долга. Однако аналитики агентства считают, что коэффициент обслуживания долга региона может резко снизиться, если регион привлечет долг в долгосрочной перспективе. Тем не менее, это не является основным сценарием S&P Global Ratings. 

Фергана имеет право на получение беспроцентных бюджетных займов для покрытия нехватки ликвидности. В 2022-2023 годах Фергана получила 101 миллиард сумов таких займов с погашением в 2023-2024 годах. 

Тем не менее, по мнению S&P Global Ratings, эти займы могут быть продлены. В то же время эксперты S&P Global Ratings считают, что доступ к внешнему финансированию ограничен из-за слабости узбекского финансового рынка и банковского сектора.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал