Курсы валют от 23/09/2024
$1 – 12729.83
UZS – 0,04%
€1 – 14207.76
UZS – -0,11%
₽1 – 137.46
UZS – 0,26%
Поиск
Экономика 29/09/2010 Состоялся семинар на тему «Правовые основы рекламной индустрии: новые задачи»
Состоялся семинар на тему «Правовые основы рекламной индустрии: новые задачи»
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 29 сентября 2010 года в бизнес-центре «Пойтахт» состоялся семинар на тему «Правовые основы рекламной индустрии: новые задачи» организованное Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции совместно с Комитетом по вопросам информации и коммуникационных технологий Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Основной темой семинара явилось всесторонне обсуждение вопросов правоприменительной практики по исполнению вновь принятых изменений и дополнений в законодательство о рекламной деятельности: Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» и статью 178 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности».

В заседании приняли участие депутаты Законодательной палаты, ответственные работники Кабинета Министров, Генеральной прокуратуры, Госкомдемонополизации, приглашенные специалисты органов государственного управления, рекламного бизнеса, средств массовых информаций, институтов гражданского общества и др.

Участники семинара отметили, что законодательной основой, обеспечивающей поступательное развитие отрасли, является принятый в 1998 году Закон Республики Узбекистан «О рекламе». Сегодня наблюдается факт активного развития сектора рекламной деятельности в стране, где действуют более 1043 субъектов, из них 250 рекламных агентств, которые реализуют полный спектр рекламных услуг различного вида. Было подчёркнуто, что реклама, как и любая сфера, развивается под воздействием социально-экономических факторов, выступает и в качестве стимулятора рынка.

Наряду с позитивными моментами, в рекламной сфере есть еще и ряд нерешенных проблем. В прошлом году Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции в сфере рекламы выявлено 333 случае нарушения закона «О рекламе», из них 118 приходится именно на нарушения норм закона рекламы табачной и алкогольной продукции. По статье 29 закона «О рекламе», в прошлом году было применены санкции к нарушителям, на сумму 11,1 млн. сумов. А за восемь месяцев 2010 года на сумму 43,9 млн. сумов, а по статье 178 Административного Кодекса в прошлом году применены санкции в отношение 87 лиц, на сумму 10,6 млн.сум, из них 84 раза должностным лицам. За восемь месяцев 2010 года санкции применены в отношение 117 лицам, на сумму 19,9 млн. сумов.

Особое внимание участников семинара было обращено к новым изменениям и дополнениям правоприменительной практики в рекламной сфере, вытекающих из недавно принятых Законов Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» и статью 178 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности», которое было опубликовано 18 сентября 2010 года.

На заседании было отмечено, что прежде всего принятые нормы закона направлены на обеспечение приоритетности прав потребителей, реализации прав получения точной и достоверной рекламной информации, создание на рынке рекламы здоровой конкуренции, а их новизна заключается во введении норм запрещающих рекламу табака, табачных изделий и алкогольной продукции любой крепости.

Выступающие отмечали, что принятие данных законодательных актов имеет социально значимый характер, полностью соответствует национальным традициям, нормам общественной морали, обеспечивает совершенствование механизма пресечения недобросовестной рекламы и находятся в русле мер предпринимаемых международным сообществом по борьбе с такими социально опасными явлениями как алкоголизм, табакокурение и др. В частности было подчеркнуто, что Закон запрещает использования иностранных слов и выражений, искажающих смысл информации или способных ввести в заблуждение потребителей рекламы, а также указаний о том, что продукция одобряется или рекомендуется государственными органами. Законом устанавливается запрет на рекламное проведение стимулирующих мероприятий без указания сроков и правил их проведения, источника информации об организаторе, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения, а также использование обозначений, товарного знака или знака обслуживания, имеющих схожесть до степени смещения с обозначением, товарным знаком или знаком обслуживания товара, реклама которого запрещена.

На заседание также было отмечено, что в статью 23 закона «О рекламе» запрещает рекламу табака, табачных изделий и алкогольных напитков любых крепостей, в том числе: безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков; спонсирование мероприятий, в которых используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков; распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков; установление изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделий и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов.

Подчеркивая особую актуальность, учитывая весь спектр негативных последствий, включая проблемы социальной адаптации людей употребляющих алкоголь и курящих сигареты, нанесения существенного вреда здоровью нации, падения эффективности производств и многое другое участниками заседания была поддержана идея системной пропаганды норм закона направленная на запрет рекламы алкогольной продукции и табака среди населения, особенно среди молодёжи. Депутаты Законодательной палаты и специалисты Госкомдемонополизации ответили на множество вопросов связанных с особенностями правоприменительной практикой в связи изменениями и дополнениями в законодательства о рекламной деятельности, отметили необходимость проведения координированных, системных мер по исполнению всеми хозяйствующими субъектами вновь принятых законодательных норм.

По итогам работы участники семинара приняли соответствующие рекомендации.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал