Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Еще один высокий зарубежный гость из далекой Великобритании посетил Узбекистан в рамках XXV Ташкентской Международной туристической ярмарки «Туризм на Шелковом пути» — успешный маркетолог, основатель и директор консалтинговой компании «Maximum Exposure», посол туристического бренда Узбекистана в Великобритании Софи Ибботсон. Софи также поделилась с нами своими впечатлениями об Узбекистане и туристических возможностях страны.
Первые впечатления
Я очень рада посетить Узбекистан, здесь очень тепло встречают гостей и Ташкентская Международная Туристическая Ярмарка — это неисключение. Здесь очень дружелюбные и приветливые люди, девушки в красивых национальных платьях, представляющие разные регионы Узбекистана, это дарит очень хорошие впечатления. Очень рада видеть здесь представителей ЮНВТО. Узбекистан давно уже признанное миром туристическое направление. И все благодаря грамотной государственной политике Узбекистана. Меня очень впечатлило то, что здесь начали развиваться социальные проекты, например, озвученная сегодня благотворительная программа «Путешествие для всех», проект по доступности туризма для лиц с ограниченными возможностями.
ТМТЯ и туристический потенциал Узбекистана
Главная роль Ташкентской туристической ярмарки – это презентация туристических возможностей каждого региона республики. Многие знают об Узбекистане, и даже СМИ ассоциируют Узбекистан с древней восточной архитектурой, древней историей и культурой. И я заметила по стендам, представляющих регионы республики на ТМТЯ, в стране есть много других туристических продуктов и направлений, потрясающих пейзажей для проведения, например, активного туризма, горного, экстремального туризма, гастрономического туризма, множество других замечательных возможностей для туризма, достойных изучения. ТМТЯ – это потрясающая возможность для изучения уникальных туристических возможностей любого уголка Узбекистана.
Пожелания и рекомендации
Для государства стоит разработать грамотный стратегический план развития туристического потенциала, взять реализацию данного плана под свой строгий контроль, взаимодействовать и поддерживать субъекты предпринимательства, иметь четкие и общие цели и задачи для реализации данной стратегии, все что может быть лучшей рекламой для Узбекистана, создавать позитивный имидж республики, при этом сохраняя ценности, культуру и окружающую среду.
Благодаря потрясающим природным климатическим условиям здесь стоит развивать, экскурсионный, экотуризм и горный туризм. Так в этих направления есть много преимуществ для многих молодых туристов. Так при отсутствии данных видов туризма страдает архитектурное наследие, главные исторические центры, такие как Самаркан, Бухара и Хива могут быть переполнены туристами, что может привести к массовым разрушениям старинных памятников архитектуры, загрязнению окружающей среды, и это приведет к негативным последствиям в Узбекистане. Главная цель чтобы добрая часть посещающих Узбекистан туристов была рассеяна по всей территории страны, разработана грамотная система скидок и цен для туристов. Мы хотим большего качества услуг и минимального ущерба.
О задачах посла туристического бренда
Главная задача посла туризма это давать практические советы на уровне правительства для развития данного сектора экономики, продвигать туристический бренд страны, создавать ей позитивный имидж. В Узбекистане туристический бренд продвигается на должном уровне, мы видим динамику роста за последние несколько лет. Единственное Узбекистан должен развивать свой туристический продукт, совершенствовать инфраструктуру, мы наблюдаем это процесс, строительство новых гостиниц и центров обслуживания туристов. Узбекистану стоит развивать потенциал зимнего горнолыжного и экстремального туризма, который еще не раскрыт в полной мере. Наша задача всегда быть впереди потребностей зарубежной аудитории и зарубежного рынка и быть уверенными, что инфраструктура позволит реализовать данные проекты.
Узбекистан – сердце Шёлкового пути
Это и есть главный бренд, страна исторических центров, находящихся под охраной Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но в тоже время мы должны представлять различные направления и особенности туризма в Узбекистане. В первую очередь – это исторические города с древней архитектурой, далее это страна с уникальными городами с древней цивилизацией, центрами археологических исследований, древние крепости посреди пустыни, также можно продвигать уникальную природу и ландшафты, красоту пустыни и степи, высокогорные долины, бурные реки, кристальные озера и родники. Развивать турбренд с этого аспекта. Мы не можем поменять фокус с культурного наследия Узбекистана, так как древняя культура – это главная фактор составляющая туристического бренда страны.