Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- По мере увеличения объемов багажа анализ данных на основе ИИ и технологий компьютерного зрения становится залогом бесперебойной работы.
Компания SITA, ведущий поставщик ИТ-решений для авиатранспортной отрасли, объявила об улучшении показателей некорректной обработки багажа. Согласно данным отчета SITA Baggage IT Insights 2024, в 2023 году количество таких случаев сократилось с 7,6 до 6,9 единиц на тысячу пассажиров. И это несмотря на то, что пассажиропоток впервые за пять лет превысил уровень 2019 года, достигнув 5,2 миллиарда человек.
В долгосрочном периоде инвестиции в технологии сыграли позитивную роль. С 2007 по 2023 год на фоне роста пассажиропотока на 111% произошло значительное снижение числа ошибок при работе с багажом – на 63%. Тем не менее, индустрия по-прежнему сталкивается с проблемами. В отчете говорится о необходимости дальнейшей цифровизации отрасли, и особое внимание отведено алгоритмам анализа данных на основе искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Цифровизация должна подразумевать полную автоматизацию, слаженную интеграцию и возможность отслеживания каждой багажной единицы.
По данным другого исследования SITA, автоматизированную и самостоятельную сдачу багажа предлагают две трети авиакомпаний и 85% аэропортов, что отражает актуальность запроса на технологии самообслуживания для повышения эффективности управления пассажиропотоком. Кроме того, в поездке путешественники хотят пользоваться мобильными устройствами в том числе для отслеживания статуса багажа, и в настоящее время уже 32% пассажиров полагаются в этом вопросе на уведомления в смартфоне.
Улучшение качества коммуникации и информированности пассажиров будут способствовать более широкому применению цифровых технологий для самообслуживания, что даст путешественникам возможность лучше контролировать организацию проездки.
Объединение усилий участников индустрии имеет решающее значение. Несмотря на то, что авиакомпании и аэропорты обмениваются данными о багаже, механизм не идеален. В частности, при выдаче багажа только 58% авиакомпаний делятся данными с аэропортами, в свою очередь с авиаперевозчиками данными о полученном багаже делятся 66% аэропортов. На этом фоне IATA призывает к полной автоматизации отслеживания статуса багажа в режиме реального времени и обмену данными на протяжении всего пути, а Международный совет аэропортов (ACI) – к внедрению технологий для самообслуживания и повышению прозрачности, что поможет снизить уровень стресса среди пассажиров.
Как отметил генеральный директор SITA Дэвид Лаворель: «Снижение числа ошибок при обработке багажа в 2023 году — прекрасная новость для пассажиров и авиационного транспорта в целом. Этот факт особенно впечатляет, поскольку в 2023 году глобальный пассажиропоток значительно вырос, а к 2040 году он, по прогнозам, удвоится. Из результатов отчета SITA Baggage IT Insights мы ясно видим, что автоматизация обработки багажа — прогрессивный путь, требующий совместных усилий игроков отрасли, налаженной коммуникации с пассажирами и инвестиций в такие передовые технологии, как искусственный интеллект и компьютерное зрение.
Как опытный путешественник полагаю, что инновации найдут у пассажиров должный отклик. Подобные технологии необходимы, поскольку они способствуют эффективному сбору, интеграции и обмену данными. Таким образом, мы можем получать доступ к важной информации, которая позволит упростить принятие решений и ускорить автоматизацию процессов».
Марина Звягина, вице-президент SITA в Восточной Европе, СНГ и странах Балтии, добавила: «Основная специфика связана с факторами сезонности и геополитического климата, а также с преобладанием в регионе бюджетных авиаперевозчиков. В поисках решения аэропорты и авиакомпании все чаще смотрят в сторону цифровизации и автоматизации. Инвестиции в системы отслеживания багажа в режиме реального времени, автоматизированные и мобильные решения для пассажиров имеют решающее значение для повышения надежности и эффективности процесса обработки багажа».