Курсы валют от 03/10/2024
$1 – 12757.94
UZS – 0,14%
€1 – 14125.59
UZS – -0,92%
₽1 – 135.06
UZS – -1,29%
Поиск
Экономика 31/08/2012 Сенаторы внесли изменения и поправки в Воздушный кодекс
Сенаторы внесли изменения и поправки в Воздушный кодекс
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан 30 августа 2012 года одобрил закон «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан».

Закон направлен на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы авиационной отрасли, имплементацию в национальное законодательство норм международных договоров, участником которых является Республика Узбекистан, а также выполнение рекомендаций комиссии Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Например, кодекс дополнен статьей 37 прим. «Техническое обслуживание воздушных судов», предусматривающей, что техническое обслуживание воздушных судов выполняется на основании сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов, выданного авиационной администрацией Республики Узбекистан. И это логично, так как ремонт, техническое обслуживание должны выполняться на самом высоком уровне и только теми предприятиями, которые прошли сертификацию, потому что от этого зависит жизнь сотни людей.

Вносятся изменения в статью «Аэронавигационные и аэропортовые сборы», т.е. те воздушные суда, которые участвуют в выполнении поисково-спасательных работ, оказывают гуманитарную помощь в случае чрезвычайных ситуаций, например природного и техногенного характера, а также воздушные суда Министерства обороны освобождаются от аэронавигационных и аэропортовых сборов. Освобождение от данных сборов является общепринятой международной практикой во всем мире.

Также исходя из требований международных норм, в кодекс вносится дополнение, разъясняющее ответственность перевозчика, связанную с доставкой до места назначения не только пассажиров, но и багажа, т.е. перевозчик отвечает за него от сдачи до получения, независимо от действий, связанных с его перемещением, доставкой. Эти дополнения вносятся с задачей имплементации норм международных договоров, связанных с определением ответственности перевозчика и уточнением периода, когда возникает его ответственность.

Приведение этой статьи в соответствие с международными договорами и стандартами обеспечит возможность авиакомпаниям, в частности НАК «Узбекистон хаво йуллари», осуществлять и развивать свою деятельность в рамках международных коммерческих альянсов перевозчиков, договоров интерлайн и код-шер, а также быть полноправным участником рынка международных авиационных перевозок.

Кроме того, Воздушный кодекс дополнен новой статьей «Правила поведения пассажира на борту воздушного судна». В настоящее время в национальном законодательстве отсутствует положение, позволяющее авиакомпании самой определять правила поведения пассажиров на борту. Данное дополнение вносится с целью обеспечения необходимой безопасности и комфортности полета пассажиров и позволит на законных основаниях и в установленном порядке определять правила пассажиров на борту воздушного судна. Вносятся дополнения в статью «Правила выполнения воздушных перевозок и авиационных работ». Данное дополнение уточняет положение, позволяющее перевозчику, т.е. авиакомпании, дополнительно к правилам отрасли, установленным авиационной администрацией, разрабатывать собственные правила осуществления производственной и коммерческой деятельности, учитывающие специфику деятельности эксплуатанта.

Немаловажная по значению поправка, вносимая в статью «Неполучение и несвоевременный прием груза или багажа». В соответствии с требованиями Варшавской конвенции багаж, оставшийся невостребованным после выдачи прибывшим пассажирам, передается в службу аэропорта для хранения за счет перевозчика, т.е. авиакомпании. Более того, организация розыска владельца и доставка владельцу осуществляется также за счет авиакомпании. Однако, если владелец не будет найден в течение 3 месяцев, багаж будет уничтожен в установленном порядке. Невостребованный багаж, доставленный иностранной авиакомпанией, будет храниться в аэропорту не более 7 дней, а потом отправляется обратно той авиакомпанией, которая его доставила. Но тут есть примечание: скоропортящееся содержимое невостребованного багажа уничтожается при первых признаках порчи. Также ряд изменений и дополнений внесен в другие статьи Воздушного кодекса Республики Узбекистан.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал