Напомним, что вносимые изменения и дополнения предполагают полный запрет на рекламу в любых формах табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости, включая и пиво.
Как отмечают сенаторы, данные меры закрепляются законодательно в связи с совершенствованием и расширением правовых основ воспитания у молодежи принципов здорового образа жизни, путем ограждения их от алкоголизма и курения.
Законодатели также конкретизируют понятие «скрытой рекламы». Согласно новой норме скрытой также считается реклама товара осуществляемого под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком и знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие ограничения или требования.
-Мы с вами прекрасно понимаем, что скрытая реклама, особенно реклама табачных изделий и алкогольной продукции негативно влияет на сознание людей, и прежде всего на молодежь. На футболках, рекламных плакатах, баннерах, которые мы зачастую видим в городе или других населенных пунктах, располагается реклама данной продукции, употребление которой, очень плохо сказывается на здоровье человека. И поэтому выдвижение инициативы о необходимости внесения изменений и дополнений в закон «О рекламе» и Кодекс об административной ответственности очень логичен. После вступления в силу данных дополнений, появится возможность лучше регулировать вопросы размещения рекламы табачных и алкогольных напитков, а также ответственности физических и юридических лиц за недобросовестное использование этой рекламы, лейблов, каких-то иностранных слов, которые в контексте своем содержат рекламу табачных изделий и алкогольных напитков, - отметила Светлана Артыкова, председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам верхней палаты парламента.
Напомним, что в действующем законодательстве не предусмотрены прямые меры ответственности за нарушение порядка размещения внешней рекламы, а также за распространение рекламы товаров (работ, услуг), рекламирование которых запрещено законодательством. Сегодня меры воздействия в основном ограничиваются выдачей предписания об устранении нарушений, что не оказывает эффективное воздействие на рекламодателей, размещающих скрытую рекламу.
В целях повышения мер ответственности за нарушение порядка размещения внешней рекламы, а также за распространение рекламы товаров (работ, услуг) реклама которых запрещена законодательством, законопроектом конкретизируется, и исходя из практики выявляемых нарушений дополняются новые виды нарушений, по которым рекламодатели, производители и распространители рекламы в пределах своей компетенции несут ответственность.
Парламентарии также обращают внимание, что с принятием данного закона, у потребителей появиться возможность получать всю информацию о проводимых рекламных акциях, включая сроки проведения, организаторов, указания видов, наименований и количества призов. В настоящее время при проведении рекламных акций, лотерей и розыгрышей подобная информация не предоставляется.