Курсы валют от 30/09/2024
$1 – 12715.42
UZS – -0,17%
€1 – 14190.41
UZS – -0,02%
₽1 – 137.00
UZS – -0,44%
Поиск
Финансы 02/12/2013 Сенаторы обсудили госбюджет на 2014 год
Сенаторы обсудили госбюджет на 2014 год
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- На состоявшемся 29 ноября 2013 года заседании Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам бюджета и экономическим реформам обсуждены основные макроэкономические показатели, направления налоговой и бюджетной политики и параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год.

В заседании Комитета участвовали сенаторы, представители Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также заинтересованных министерств и ведомств, средств массовой информации, сообщает пресс-служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Отмечалось, что в условиях продолжающегося мирового финансово- экономического кризиса стратегическое значение имеет направленность Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год на обеспечение макроэкономической стабильности и высоких темпов роста ВВП страны, формирование диверсифицированной и конкурентоспособной экономики, дальнейшее повышение благосостояния и уровня жизни населения. Для достижения этих целей Государственный бюджет 2014 года разработан с учетом Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, а также реализации основных приоритетов программы социально-экономического развития страны, определенных Президентом Республики Узбекистан И. Каримовым на заседании Правительства страны 18 января текущего года.

Сенаторы отметили, что основными приоритетами в области налоговой политики остаются дальнейшее снижение налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов и населения, упрощение системы налогообложения, увеличение доходной части и укрепление местных бюджетов, усиление мер налогового администрирования, направленных на пресечение фактов занижения и сокрытия объектов налогообложения, а также сохранение приоритетности расходов на социальную сферу и социальную защиту населения.

В числе важнейших мер по дальнейшему сокращению налоговой нагрузки предусматривается снижение базовой ставки налога на прибыль юридических лиц с 9 процентов до 8 процентов. В результате дополнительно в распоряжении юридических лиц останется около 130 млрд. сумов.

Исключается из налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридических лиц стоимость оборудования, срок эксплуатации которого не превышает 10 лет, а также уменьшается налогооблагаемая база по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры на суммы субсидий из бюджета, безвозмездно полученных средств и страхового возмещения.

Кроме того, по налогу на доходы физических лиц предусматривается снижение минимальной ставки шкалы налогообложения доходов с 8 процентов до 7,5 процента с сохранением порядка перечисления средств за счет налога на доходы физических лиц в размере одного процента на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан.

В ходе обсуждения сенаторы особо отметили, что главный финансовый документ страны предусматривает сохранение тенденции увеличения расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения, увеличение финансирования на образование, здравоохранение, науку, культуру и спорт, в том числе финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учебно-лабораторных корпусов вузов, спортивных залов и мест проживания студентов, а также на содержание водохозяйственных объектов Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, за счет централизованных инвестиций направляются необходимые средства на строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры, в том числе строительство автомобильных дорог, объектов водоснабжения и других социальных объектов для вновь создаваемых жилых массивов в сельской местности.

В целом в Государственном бюджете на 2014 год сохраняется социальная направленность, предусматривается обеспечение неуклонного роста доходов и уровня жизни населения путем дальнейшего повышения размеров заработной платы, стипендий, социальных пособий и пенсий в размерах, опережающих темпы инфляции, повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление адресности социальной помощи населению, дальнейшее реформирование системы межбюджетных отношений, направленное на усиление самостоятельности и заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении доходной базы и эффективности использования ресурсов.

В выступлениях сенаторов отмечено, что основные направления налоговой и бюджетной политики, а также параметры Государственного бюджета на 2014 год в целом соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития страны, стратегической программе дальнейшего углубления реформ во всех сферах жизни общества и последовательного повышения благосостояния народа, особое внимание уделено мерам, направленным на сохранение устойчивых высоких темпов экономического роста, продолжение реализации активной инвестиционной политики по ускорению развития и модернизации отраслей промышленности, дорожно-транспортной и коммуникационной инфраструктуры, расширению сельского жилищного строительства по типовым проектам, а также дальнейшее улучшение деловой среды, поддержку малого бизнеса и частного предпринимательства, обеспечение дальнейшего роста доходов, уровня и качества жизни населения.

По итогам обсуждения сенаторы приняли соответствующее решение об одобрении Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год и внесении его на рассмотрение очередного пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал