Отмечалось, что за истекший период Министерством юстиции Республики Узбекистан проделана определенная работа по обеспечению и укреплению состояния законности в деятельности органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих органов, а также дальнейшему совершенствованию законотворчества, повышению правового сознания и правовой культуры в обществе.
В рамках мониторинга нормотворческой и правоприменительной практики отдельных органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих органов в истекшем году проведена правовая экспертиза более 1 тысячи проектов нормативно-правовых актов, представленных министерствами, государственными комитетами и ведомствами. В области ведомственного нормотворчества прошли государственную регистрацию 403 акта министерств и ведомств.
При этом особое внимание уделялось устранению выявленных в ходе мониторинга нарушений законодательства. В частности, Главным управлением по контролю за соблюдением законодательства Министерства юстиции Республики Узбекистан проведено 16 мониторинговых проверок в системе 18 государственных структур, по результатам которых были приняты конкретные меры по обеспечению соблюдения в их деятельности требований законодательства.
По выявленным недостаткам органами юстиции внесено 957 мер реагирования, направленных на устранение нарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению утверждение верховенства закона, законности в обществе. Заинтересованным министерствам, государственным комитетам и ведомствам предложено разработать более 30 проектов нормативно-правовых актов, направленных на восполнение пробелов и устранение противоречий, выявленных в ведомственных нормативно-правовых актах, реализованы конкретные меры по совершенствованию их нормотворческой деятельности.
В ходе обсуждения сенаторы высказали ряд рекомендаций и предложений по усилению системного контроля за соблюдением законности в деятельности государственных органов, в том числе правоохранительных и контролирующих органов, а также координации деятельности органов государственного управления в сфере нормотворчества и правоприменительной практики, организации работы по повышению правовой культуры в обществе.