Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- По сообщениям Министерства культуры и туризма Китая, с начала октября т.г. наблюдается значительный рост туристического сектора страны.
В частности, с 1 по 8 октября по случаю празднования Дня образования КНР и Праздника середины осени тур поездки внутри страны совершили около 500 млн. китайцев (в 2019 г. – 780 млн. чел.), доходы от которых составили 46 млрд. долл.
По оценкам экспертов, рост в туристическом секторе Китая стал возможным благодаря следующим мерам Пекина.
1) Предоставление льгот со стороны туристических компаний и эффективные меры контроля за эпидемией COVID-19. Более 1 тыс. достопримечательностей по всему Китаю предложили посетителям бесплатный вход или билеты со скидкой. В свою очередь правительство обеспечило возобновление работы более 90% отелей с соблюдением санитарно-эпидемиологических нормы безопасности во всех туристических объектах.
2) Снижение стоимости туристических поездок. Средняя стоимость бронирования снизилась примерно на 20% по сравнению с 2019 г. В преддверии праздников возросло бронирование железнодорожных и авиабилетов. В результате 1 октября т.г. в КНР был установлен рекорд железнодорожных пассажироперевозок (15 млн. чел.). Полностью были раскуплены билеты на поезда самых популярных туристических направлений. Объём бронирования авиабилетов на внутренние рейсы вырос на 11%.
Вместе с тем эксперты считают, что возобновление туризма является рискованным, поскольку миллионы китайцев путешествуют по стране без соблюдения норм социального дистанцирования. В то же время это станет проверкой того, через что предстоит пройти остальному миру с восстановлением глобального туризма в будущем. Если КНР удастся избежать роста числа случаев инфицирования, то это будет доказательством того, что Китай действительно вступает в посткоронавирусный период.
В целом, по оценкам экспертов, всплеск туристической активности в КНР свидетельствует о постепенной стабилизации эпидемиологической обстановки и восстановлении туристической отрасли страны. Это позволит увеличить объёмы внутреннего потребления, что рассматривается Пекином одним из основных драйверов экономики после пандемии.