Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — С 1 декабря 2024 года в Узбекистане будет введена система обязательной агрегации кодов маркировки воды и безалкогольных напитков. Об этом сообщили представители Налогового комитета на встрече с представителями отрасли.
Предприниматели обращались с просьбой перенести срок введения агрегации, ссылаясь на необходимость перестройки бизнес-процессов и технические сложности при использовании оборудования и программного обеспечения.
Однако Налоговый комитет указал, что бизнесу было предоставлено два года на подготовку. За это время в системе маркировки зарегистрировались около 200 производителей и 250 импортеров продукции.
Налоговый комитет отказался продлевать срок внедрения обязательной агрегации. Тем не менее, для решения возникающих вопросов и обсуждения трудностей будет создана рабочая группа, в которую войдут представители комитета, предприниматели и Торгово-промышленной палаты Узбекистана.
Обязательная агрегация предполагает объединение кодов маркировки товаров в рамках их упаковки и доставки продавцам.
Эта система позволит эффективно отслеживать путь продукции от производителя до конечного потребителя.