По данным компании, СП ЗАО GM Uzbekistan в июле-сентябре 2011 года реализовало 1262 автомобилей на рынке Казахстана против 575 машин в третьем квартале 2010 года. Рыночная доля компании составила 12,76%.
Первое место по объему продаж заняла Lada с рыночной долей в 31%, отмечает компания. В отчетном периоде российский автопроизводитель продал 3069 машин на казахстанском рынке.
Открытие продаж автомобилей Hyundai российской сборки оживило спрос к этой марке – в отчетный период она стала третьей по объемам продаж в республике (1 203 единицы).
Как результат со 2-й на 4-ю строчку рейтинга откатился бренд Toyota, а его рыночный вклад сократился более чем на треть (с 14,6% до 9%). Сбыт марки без учета моделей LCV в III квартале составил 897 авто.
Согласно отчету Qncepto, автомобиль Nexia в третьем квартале 2011 года стала самой продаваемой моделью на казахстанском рынке. В аналогичном периоде 2010 года, модель занимала вторую строчку в рейтинге бестселлеров. Hyundai Accent и Lada 2107 заняли второе и третье места в данном рейтинге.
Другая модель СП ЗАО GM Uzbekistan, малометражка Matiz в третьем квартале 2011 расположилась на одиннадцатом месте против четырнадцатого место в июле-сентябре 2010 года.
«Сентябрь принял эстафету предшествующих месяцев, когда дилеры последовательно обновляли посткризисные максимумы продаж. В первый месяц осеннего сезона клиентами автосалонов было приобретено 4 042 новых легковых и легких коммерческих авто. Этот объем обеспечил символический прирост к августу 2011 г. (+0,55%) и значительную динамику по отношению к сентябрю 2010 г. (+81,34%)», - отмечает Qncepto.
Несмотря на некоторое сокращение темпов роста по сравнению с летними месяцами, итоги III квартала также оказались наиболее результативными за последние 4 года – 11 865 реализованных автомобилей. Это на 8,68% выше показателя предыдущего квартала и на 94,13% превышает сбыт в аналогичный период годичной давности.
Число покупок новых легковых автомобилей (включая категорию LCV) по итогам 9 месяцев с начала года удвоилось (+102,36%), достигнув отметки 29 063 единицы.
ЗАО «УзДЭУавто» было создано на паритетных началах правительством Узбекистана и корейской Daewoo Motor. Автозавод был введен в строй в 1996 году. Годовой объем производства завода составляет 250 тыс. автомобилей.
В 2005 году Узбекистан выкупил 50% акций Daewoo в СП, а в конце 2007 года «Узавтопром» и General Motors подписали соглашение о создании на базе «УзДЭУавто» завода GM Uzbekistan по производству и реализации автомобилей Chevrolet. GM владеет 25% акций СП.