Курсы валют от 25/11/2024
$1 – 12829.07
UZS – -0,12%
€1 – 13344.80
UZS – -1,21%
₽1 – 124.91
UZS – -1,92%
Поиск
Туризм 05/07/2023 Роль территориального брендинга в контексте развития креативной экономики
Роль территориального брендинга в контексте развития креативной экономики

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Экспертами Института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) изучена роль территориального брендинга в контексте развития креативной экономики.

Играя основную роль в брендинге территории, креативная экономика позволяет развивать и продвигать имеющуюся ценность местности в глазах ее потенциальных посетителей.

Приведём несколько примеров маркетинговых кампаний, которые способствовали повысить популярность данных направлений.

"Гора Рашмор" - знаменитая достопримечательность Южной Дакоты (США), где на гранитном склоне горы в Черных холмах  высечены лица четырех великих президентов США.  Мемориал входит в число одной из главных туристических направлений страны, которую ежегодно посещают более двух миллиона человек. 

Кампания ONLYLYON помогла повысить узнаваемость и репутацию города Лион (Франция) на международном уровне. Логотип кампании - Лев - стал символом местности и видеоролик города снятый с высоты птичьего полета был демонстрирован в различных аэропортах Европы. 

«Двери престолов» является другой инновационной инициативой, посредством которой Северная Ирландия сумела извлечь выгоду от природного катаклизма. Из сломанных деревьев, где снимались сцены «Игры престолов», сделаны десятки дверей и размещено по всей стране. Таким образом создано популярное туристическое направление под названием "Путешествие дверей".

В ходе кампании Visit Faroe Islands Фарерские острова создали свою собственную версию Google Street View путём установки камеры 360° на овец.

Ряд регионов Узбекистана также имеют определенный свой имидж в мире. 

- Наманган позиционировал себя в мире как «городом цветов». В нем ежегодно проводится фестиваль цветов.

- Риштан – старинный город в Ферганской области, прославился своими искусными мастерами гончарного искусства и всемирно признан центром уникальной глазурованной керамики. 

- Кишлак Конигил (Самарканд) славится своей шелковой бумагой –  уникальный вид бумаги, обладавшей гладкой поверхностью, прочностью и  поглощавшей мало чернил.  

При этом важные туристические потенциалы регионов остаются нереализованными.

Мало кто знает, что в пустыне Кызылкум были найдены останки «Царя динозавров», которые занимали высшее положение в пищевой цепи своего времени.  По размерам они даже превосходили знаменитых тираннозавров. Наличие в названии данного вида «Ulughbegsaurus uzbekistanensis», отражает причастность данного вида динозавров к нашему региону и даёт возможность использовать их в качестве маркетинговой кампании. Иными словами, нужно разработать логотип местности с отражением в нем Ulughbegsaurus, создать учреждения развлекательного характера с тематикой динозавров (парки, музеи и прочие) и применить маркетинговый подход 360° для коммуникации кампании. Также, пользуясь современными технологическими возможностями, можно организовать визуальные программы как шоу дронов в виде динозавров и цветных голограмм в данной тематике.

Красивые горные пейзажи Сурхандарьи таких как у водохранилища Учкизил остаются незамеченными большинством посетителей нашей страны. В данном случае имеет смысл применить маркетинговую стратегию «Yodel Ay Hee Hoo». Применив данный креативный подход, можно побуждать прохожих иностранцев на аэропортах Самарканда и Ташкент посетить посёлки в Сурхандарье посредством рекламного инфокиоска. Местный житель вступает в онлайн разговор с иностранцами в терминале аэропорта, и показывая местность в режиме реального времени, пригласит их приехать в гости. 

Бухара может позиционировать себя как «Город ста куполов» благодаря своей богатой архитектурной наследии.  Среди наиболее примечательных купольных сооружений Бухары можно назвать медресе Чор Минор, комплекс Пои-Калян, медресе Мири-Араб и другие.  В этой цели можно применить модель кампании «Inspired by Iceland». На примере Бухары, путем снятие серий роликов направленных на демонстрацию высокой значимости города в исламском мире можно сделать посещение Бухары чем-то таким, что каждый мусульманин должен сделать хотя бы раз в жизни.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал