Курсы валют от 30/09/2024
$1 – 12715.42
UZS – -0,17%
€1 – 14190.41
UZS – -0,02%
₽1 – 137.00
UZS – -0,44%
Поиск
Финансы 19/03/2020 Рейтинги АКБ «Туронбанк» подтверждены на уровне «В/В»; прогноз — «Стабильный»
Рейтинги АКБ «Туронбанк» подтверждены на уровне «В/В»; прогноз — «Стабильный»

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги эмитента АКБ «Туронбанк» на уровне «В/В». Прогноз изменения рейтингов — «Стабильный».

  • Несмотря на то, что Правительство Узбекистана объявило о планах приватизации АКБ «Туронбанк» (Туронбанк), мы все еще полагаем, что банк по-прежнему будет тесно связан с правительством.
  • Мы ожидаем, что Туронбанк будет увеличивать объемы активов, при этом показатель достаточности капитала будет постепенно снижаться к концу 2021 г., однако качество активов останется стабильным и будет близким к средним показателям по банковскому сектору в ближайшие 12-18 месяцев.
  • Как следствие, мы подтверждаем рейтинги Туронбанка на уровне «В/В».
  • Прогноз «Стабильный» по рейтингам банка отражает наши ожидания того, что в ближайшие 12-18 месяцев Туронбанк будет поддерживать стабильное качество активов, при этом объемы капитала останутся достаточными для поддержания роста кредитования.

Подтверждение рейтингов Туронбанка отражает наши ожидания того, что, несмотря на значительный недавний и планируемый рост кредитования, банк будет поддерживать стабильное качество активов, при этом показатели проблемных кредитов останутся близкими к средним показателям по сектору. Это связано с тем, что правительство предоставляет гарантии по 23% кредитного портфеля, при этом новые коммерческие кредиты предоставляются главным образом компаниям секторов, в отношении которых банк обладает высоким уровнем экспертизы. Мы считаем, что ожидаемое давление на показатели капитала Туронбанка не окажет негативного влияния на его кредитоспособность.

Мы полагаем, что банк имеет тесные связи с государством, поскольку в настоящее время Правительству Узбекистана принадлежит около 98% капитала банка. Несмотря на решение правительства приватизировать банк, мы полагаем, что процесс приватизации займет несколько лет и правительство будет осуществлять контроль за деятельностью банка в ближайшие два-три года. В то же время мы считаем, что роль банка для правительства останется ограниченной вследствие его небольшой рыночной доли и относительно небольшого масштаба инвестиционных проектов. Тем не менее мы полагаем, что Туронбанк будет получать преимущества благодаря текущей поддержке от государства в форме гарантий, регулярных вливаний капитала и финансирования.

В 2019 г. рост кредитного портфеля Туронбанка составил около 89% (по сравнению со средним показателем по банковскому сектору — 26%). Мы отмечаем, что рост банковского сектора составил бы около 60% в отсутствие инициированной государством передачи активов государственных банков Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан (ФРРУ). Выполнение государственных инфраструктурных проектов и выдача новых кредитов предприятиям агропромышленного сектора и пищевой промышленности были основными факторами, обусловливавшими высокие темпы роста бизнеса Туронбанка. В частности, на протяжении последних нескольких лет банк продолжал финансировать инфраструктурные проекты реконструкции ГЭС в Узбекистане. В 2017 г. Туронбанк стал основной финансовой организацией, предоставляющей проектное финансирование, и правительство предоставило ему значительную поддержку капиталом: совокупный объем вливаний за последние три года составил 835 млрд сумов (около 100 млн долл.). Мы ожидаем, что в 2020-2021 гг. банк предоставит еще около 1,5 трлн сумов (приблизительно 150 млн долл.) для финансирования проектов в секторе гидроэнергетики. Мы также полагаем, что Туронбанк продолжит активно наращивать темпы роста кредитования в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, а также в розничном сегменте для поддержания показателей прибыльности и расширения клиентской базы.

Мы ожидаем, что коэффициент капитала, скорректированного с учетом риска (risk-adjusted capital — RAC), Туронбанка снизится с 11,2% в конце 2019 г. примерно до 6,4% в конце 2021 г., что будет обусловлено главным образом высокими темпами роста кредитования (в среднем 40% в 2020-2021 гг.) и умеренными показателями прибыльности. Мы принимаем во внимание очень низкий уровень чистой процентной маржи по всем проектам в гидроэнергетике, что, на наш взгляд, будет оказывать негативное влияние на способность Туронбанка генерировать прибыль. В нашем прогнозе относительно коэффициента RAC мы не учитываем возможную государственную поддержку, но включаем допущение относительно коэффициента дивидендных выплат на уровне 50%. Тем не менее этот коэффициент может быть ниже — в зависимости от решения правительства.

Мы отмечаем, что в последние два года Туронбанк поддерживал высокое качество активов, а приток новых проблемных активов был небольшим, несмотря на высокие темпы роста кредитования. В 2019 г. стоимость риска составила около 0,6%, а объем проблемных активов — около 1,6% кредитного портфеля банка. По нашим оценкам, совокупная доля проблемных кредитов банковского сектора составила около 2,5% в конце 2019 г. По нашему мнению, высокие темпы роста кредитования могут искажать фактические показатели качества активов банка, однако мы не ожидаем, что они ухудшится до уровня ниже среднего по банковскому сектору. В частности, мы отмечаем, что, хотя кредиты, предоставленные с целью финансирования проектов в гидроэнергетике, номинированы в иностранной валюте, эти долговые обязательства выданы под гарантии правительства, что снижает кредитные риски для банка.

По нашему мнению, профиль фондирования и характеристики ликвидности Туронбанка близки к средним показателям по банковскому сектору. При этом мы по-прежнему оцениваем управление ликвидностью как взвешенное.

Прогноз «Стабильный» отражает наши ожидания того, что в ближайшие 12 месяцев Туронбанк, скорее всего, будет поддерживать стабильное качество активов, при котором доля проблемных активов будет соответствовать среднему показателю по банковскому сектору. «Стабильный» прогноз также учитывает наши ожидания того, что банк по-прежнему будет финансировать государственные проекты в гидроэнергетике, при этом его запасы капитала будут достаточными для поддержания темпов роста кредитования.

Мы можем понизить рейтинги Туронбанка в ближайшие 12 месяцев, если его качество активов ухудшится до уровня, при котором доля проблемных активов в кредитном портфеле будет значительно превышать аналогичные показатели сопоставимых финансовых организаций. Кроме того, мы можем предпринять негативное рейтинговое действие в случае существенного сокращения запасов ликвидности Туронбанка ввиду агрессивных темпов роста активов и непредвиденного оттока средств международных финансовых организаций или вкладчиков. Однако этот сценарий представляется нам маловероятным. Значительное ухудшение показателей капитализации Туронбанка, при котором коэффициент RAC составит менее 3,0%, также может обусловить негативное рейтинговое действие.

Мы можем предпринять позитивное рейтинговое действие в том случае, если уровень капитализации банка значительно повысится благодаря поддержке со стороны правительства и прогнозируемый коэффициент RAC будет устойчиво превышать 10%.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал