Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 22 февраля ознакомился с презентацией по трансформации государственных предприятий в сфере авиации.
В последние годы были созданы широкие возможности для частного сектора в сфере авиауслуг. Количество авиакомпаний достигло 15, включая 10 частных. В прошлом году было приобретено 28 новых самолетов, что привело к удвоению количества рейсов за последние семь лет. Передача аэропорта Самарканда в частные руки привела к увеличению пассажиропотока в четыре раза, достигнув миллиона.
Тем не менее, в прошлом году объем авиационных услуг вырос всего на 11,6 процента. В стратегии страны до 2030 года планируется увеличить количество авиаперевозок в четыре раза. Для достижения этой цели годовые темпы роста в отрасли должны составлять не менее 20%.
Для достижения этой цели необходима системная работа в инфраструктуре, управлении, ценообразовании и качестве. Цены на авиабилеты в Узбекистане относительно высоки, и количество внутренних и международных рейсов недостаточно для удовлетворения спроса.
Основные аэропорты Ташкента и Самарканда обслуживают большинство полетов, но их возможности ограничены, а дополнительные услуги приносят всего лишь 7 процентов общего дохода. Транзитный потенциал аэропортов Ташкента, Навои и Намангана не полностью используется.
На презентации рассмотрены планы на текущий год по ускорению процессов трансформации акционерных обществ Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports, расширению сервиса и увеличению доходов.
В частности, начнется процесс получения международного кредитного рейтинга для национальной авиакомпании и ее выхода на IPO. Аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана будут переданы в частные руки и модернизированы.
Планируется увеличить количество рейсов на 20 процентов, а также предпринять меры по сокращению расходов на 20 процентов. Будут проданы старые, неэффективные самолеты, и закуплены современные, экономичные воздушные суда. Снижение расхода топлива будет достигнуто за счет выбора оптимальных маршрутов полетов по 72 направлениям, а неиспользуемые активы будут выставлены на продажу.
Ответственным лицам даны указания утвердить программу сокращения расходов, повысить конкурентоспособность услуг, ускорить проекты частного партнерства. Подчеркнута необходимость увеличения дополнительных услуг в аэропортах, развития технического обслуживания самолетов в аэропорту Навои и полного использования его потенциала.
Также обсуждались вопросы привлечения иностранных квалифицированных специалистов в государственные авиакомпании и улучшения подготовки кадров.