Курсы валют от 07/10/2024
$1 – 12775.02
UZS – 0,27%
€1 – 14090.85
UZS – 0,2%
₽1 – 134.60
UZS – 0,16%
Поиск
Экономика 02/08/2013 Рассмотрено исполнение Закона «О рекламе»
Рассмотрено исполнение Закона «О рекламе»
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 2 августа 2013 года состоялось заседание Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам информации и коммуникационных технологий, посвященное мониторингу исполнения решения комитета от 30 июля 2012 года «О состоянии исполнения Закона Республики Узбекистан «О рекламе» в городе Ташкенте и Самаркандской области.

В нем приняли участие депутаты Законодательной палаты, специалисты Кабинета Министров, Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, соответствующих министерств и ведомств, представители рекламных агентств, институтов гражданского общества и средств массовой информации.

Основной целью данного мероприятия были анализ исполнения норм Закона «О рекламе», развития рекламного рынка и выработка конкретных предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере. Было отмечено, что принятый в 1998 году Закон Республики Узбекистан «О рекламе» стал важной вехой в формировании и развитии отечественного рекламного рынка, совершенствовании предпринимательской и потребительской культуры. Сегодня реклама - это не только средство продвижения товаров и услуг, но и важная сфера формирования общественного мнения, динамично развивающийся сектор национальной экономики. В настоящее время на рекламном рынке страны осуществляют свою деятельность 494 рекламных агентства, из которых 202 действуют в городе Ташкенте, а 38 - в Самаркандской области.

Выступавшие подчеркнули, что в рамках исполнения требований законодательства в сфере рекламы, а также решения комитета Законодательной палаты по данному вопросу хокимиятами Самаркандской области и города Ташкента были приняты комплексные программы мер, направленные на кардинальное улучшение исполнения законодательства в сфере рекламы, дальнейшее развитие рекламной индустрии. Были созданы специальные комиссии по размещению внешней рекламы, организована работа по разъяснению норм законодательства в данной сфере. Основное внимание при этом уделялось пропаганде сути и положений законодательства о рекламе среди рекламодателей, производителей и распространителей рекламных средств, стимулированию рекламной деятельности отечественных товаропроизводителей. В целях недопущения и пресечения негативного влияния, выявления и пресечения случаев осуществления недобросовестной и скрытой рекламы на системной основе проводятся профилактические меры по предотвращению правонарушений.

Для полноценного обмена данными, ускорения процедуры оформления запросов на наружную рекламу, повышения эффективности взаимодействия рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с государственными органами реализован проект создания «единого окна», обеспечивающий доступ физических и юридических лиц к сведениям об услугах и функциях органов государственной власти на местах в сфере наружной рекламы.

Активно в рекламную сферу внедряются современные высокотехнологичные средства рекламы. В частности, в городе Ташкенте 32 процента наружной рекламы функционируют с использованием светодиодных и LCD-экранов, данный показатель по Самаркандской области составляет более 10 процентов. Анализ статистических данных (г.Ташкент и Самаркандская область) показывает, что 70 процентов наружной рекламы произведено на государственном языке, 80 процентов всего рекламного оборота – реклама товаров и услуг отечественных товаропроизводителей, более 50 процентов составляет социальная реклама.

Вместе с тем анализ размещения и распространения рекламных материалов показывает, что некоторыми производителями рекламы и рекламодателями допускаются случаи использования недобросовестных методов распространения рекламы и других информационных материалов в продвижении своей продукции и услуг. В частности, органами Антимонопольного комитета на местах в течение 2012 года и первых шести месяцев 2013 года было проведено 730 изучений (из низ 84 – в г.Ташкенте и 21 – в Самаркандской области). По итогам мониторинга было зарегистрировано 377 случаев нарушения требований законодательства в сфере рекламы ( из них 76 – в г.Ташкенте и 30 – в Самаркандской области). Характерными нарушениями являются распространение недостоверной рекламы, несоблюдение требований Положения о размещении рекламы, ограничения рекламы по времени на телевидении, а также не предоставление материалов, касающихся рекламной деятельности хозяйствующих субъектов.

На заседании также было отмечено, что с развитием современных ИКТ и медиа - технологий, появлением новых товаров и продукции возникают проблемы при отождествлении понятий рекламы с понятиями новой коммуникации маркетинга. С этой точки зрения актуальной задачей является постоянное совершенствование законодательства о рекламной деятельности, приведение правоприменительной практики в соответствие с требованиями времени, неукоснительное исполнение действующего законодательства, повышение эффективности парламентского и депутатского контроля.

Выступившие на заседании руководители и специалисты Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции представили подробную информацию о современном состоянии и перспективах рекламной отрасли, шагах, предпринимаемых комитетом по дальнейшему развитию рынка рекламы, актуальных вопросах совершенствования законодательства в данной сфере. Было отмечено, что с точки зрения соблюдения общественных интересов очень важно законодательно обеспечить, чтобы рекламная деятельность хозяйствующих субъектов носила социально-ориентированный характер, соответствовала нормам и традициям общественной морали и национального менталитета.

В ходе заседания представители парламентских фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана высказали свои предложения и рекомендации по безусловному и полному исполнению требований Закона «О рекламе». По итогам обсуждения принято решение комитета, направленное на дальнейшее совершенствование рекламного законодательства и его правоприменительной практики.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал