Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 3-6 апреля 2019 года в г.Куала-Лумпуре состоялась 16-я Международная выставка халяльной продукции MIHAS-2019 (The Malaysia International Halal Showcase – 2019), которая проводится ежегодно с 2004 года в столице Малайзии.
Данное мероприятие является самой крупной выставкой в Юго-Восточной Азии в сфере халяльной продукции, организаторами которой выступили Министерство международной торговли и промышленности и Корпорация развития внешней торговли Малайзии (MATRADE).
В рамках MIHAS-2019 были экспонированы продукты питания, напитки, халяльная косметика, исламская мода, текстиль и медикаменты, а также услуги в сферах туризма, финансов, логистики и электронной коммерции. На выставке была представлена продукция более 800 известных компаний, с которой ознакомилось более 23 тыс. посетителей из 80 государств мира.
Посольство Узбекистан в Малайзии также приняло участие на данной выставке с Национальным стендом, где вниманию участников была представлена продукция пищевой промышленности республики, в частности таких компаний, как ООО Elite Food Group и ООО For Tea.
Особый интерес бизнес-кругов Малайзии, Сингапура, Индонезии и Китая вызвало высокое вкусовое качество продукции из Узбекистана. В частности, внимание ведущих мировых авиакомпаний, гостиниц и ресторанов быстрого питания привлекло уникальность упаковки одноразового кетчупа, майонеза, меда и других соусов, произведенных в Узбекистане на основе передовых и инновационных технологий современности. Кроме того, участвовавшие на выставке сети всемирно известных кофеен выразили заинтересованность в приобретении различных видов печенья из Узбекистана для последующей их реализации на территории стран Юго-Восточной Азии.
По итогам участия представителей Узбекистана в работе MIHAS-2019 достигнуты следующие предварительные договоренности с малазийскими компаниями:
- о поставке продукции ООО Elite Food Group малазийской авиакомпании Air Asia и компании Batavia Indo Global PT для распространения в гостиницах и ресторанах быстрого питания Малайзии, Сингапура и Индонезии;
- о продаже овсяного и шоколадного печенья для сети кофеен компании Old Town, реализации на рынке Малайзии компанией Enagic Sdn. Bhd., а также их сбыту в Туркменистане;
- о направлении около 400-500 малазийских туристов в Узбекистан во II-III квартале 2019 года.