Курсы валют от 09/10/2024
$1 – 12787.03
UZS – -0,06%
€1 – 14049.11
UZS – 0,19%
₽1 – 133.05
UZS – 0,05%
Поиск
В мире 13/12/2013 Призыв к действию в целях проведения реформы по обеспечению детей инклюзивным образованием получает политическую поддержку
Призыв к действию в целях проведения реформы по обеспечению детей инклюзивным образованием получает политическую поддержку
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Представители правительств 20 стран Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии выразили свою политическую поддержку прозвучавшему на конференции призыву обеспечить право миллионов детей на инклюзивное и качественное образование.

Присутствовавшие на конференции ответственные лица объединились вокруг призыва «Образование – каждому, сейчас!», которое было обнародовано на этой неделе в ходе работы Региональной конференции на уровне министров по вопросам образования. Принимающей стороной прошедшей в Стамбуле конференции было Правительство Турции, которое организовало конференцию совместно с ЮНИСЕФ.

«Все меньше времени остается до наступления 2015 года – официально установленного срока достижения ЦРТ-2, заключающейся в обеспечении детям всеобщего начального образования. Нам необходимо предпринять дополнительные усилия в целях обеспечения наилучших интересов наших детей и молодежи, которых мы готовим ко взрослой жизни. Для этого необходимо соблюдение двух условий: проявление на самом высоком уровне политической воли и применение надлежащих мер политики», - отметил министр национального образования Турции г-н Наби Авджи.

Конечная цель заключается в том, чтобы каждый ребенок ходил в школу, каждый ребенок хорошо учился, каждый ребенок имел доступ к раннему образованию и был своевременно зачислен в школу, а также в том, чтобы каждый ребенок получал поддержку со стороны хорошо регулируемой и обеспеченной всеми необходимыми ресурсами образовательной системы.

Согласно оценкам ЮНИСЕФ, около 2,5 млн. детей в регионе не получают базового образования, особенно дети из наиболее уязвимых и изолированных групп общества.

Присутствующие на конференции молодые люди, представляющие регион, стали мощной движущей силой работы конференции.

Анна Сусаренко, девушка из молдавской деревни, призвала правительства активнее вовлекать молодежь в политические мероприятия, которые могут «повысить уровень инклюзии и улучшить качество образования, включить в школьную программу вопросы здоровья, а также способствовать укреплению связей между образованием и дальнейшим трудоустройством».

Среди тех детей региона, чьи голоса редко бывают услышаны, - дети с инвалидностью, дети из этнических меньшинств, дети, не владеющие основным языком страны пребывания, дети из беднейших семей, сельских районов, из семей мигрантов и работающие дети.

Анна-Мария Думиника из Румынии рассказала о тяжелых случаяхдискриминации и насилия, с которыми ей пришлось столкнуться. Несмотря на высокие результаты, которые Анна-Мария показала во время экзаменов, ее преподаватель перевел девушку в школу, где качество преподавания находилось на низком уровне и где учились дети с ограниченными возможностями.

«Я – студентка из народа рома, человек, у которого есть инвалидность и который в скором времени будет платить взносы в пенсионный фонд. Нам всем придется платить дополнительную цену, если молодые люди откажутся от своей мечты о получении хорошего образования», - добавила она.

Но даже когда дети учатся в школах, многие из них не получают качественных знаний и навыков, необходимых им для того, чтобы стать успешными членами своих сообществ и в будущем найти работу. Знания почти половиныучащихся в возрасте 15 лет не соответствуют необходимым стандартам в области естественных наук, математики и в чтении.

«Мы условились действовать сейчас и мыслить широко», - сказала г-жа Йока Брандт, заместитель Исполнительного директора ЮНИСЕФ. «Мы также договорились о необходимости сконцентрировать наши усилия на детях и подростках, которых труднее всего охватить образованием. Для этого потребуется создание сильных, устойчивых партнерств и участие различных групп партнеров: родителей, молодежи и педагогов».

Участники конференции, работа которой завершается в пятницу, также обсудили стратегии достижения целей, содержащихся в призыве к действию. Среди основных рекомендаций можно отметить следующие: инвестиции в один год обязательного дошкольного обучения каждого ребенка; объединение усилий молодых людей и их родителей в качестве равноправных партнеров; инвестиции в повышение квалификации педагогов; совершенствование сбора данных о детях, исключенных из процесса обучения;недискриминационное отношение;выделение дополнительных ресурсов наиболее нуждающимся школам;оказание поддержки школам с целью их перехода на иклюзивную форму обучения.

В более долгосрочном плане в «Призыве к действию» предусматривается, что каждый ребенок должен будет получить полное среднее образование и возможность продолжить образование в последующие годы жизни.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал