Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан принял данный закон 2 ноября 2010 года, а Сенат одобрил 3 декабря 2010 года.
Основной целью документа является уточнение сферы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, а также дальнейшая модернизация системы железнодорожного транспорта, внедрение современных методов и механизмов государственного регулирования в сферу железнодорожных перевозок, включая инфраструктуру железных дорог.
Внесение данного изменения вызвано необходимостью совершенствования государственного регулирования вопросов использования инфраструктуры железных дорог с учетом опыта зарубежных стран в условиях усиления рыночного механизма и развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок, установления предельных уровней тарифов на внутрисистемные услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта.