Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Правительство Великобритании, исходя из исследования антимонопольного ведомства страны (CMA), объявило о планах ограничить монопольное положение технологических компаний в сфере интернет-услуг (цифровая реклама, поисковые услуги и маркетинг в социальных медиа - SMM).
В частности, Лондон планирует предпринять следующие меры.
Первое, Антимонопольное ведомство рекомендует правительству разработать Кодекс поведения для регулирования деятельности интернет-платформ, которые имеют стратегический рыночный статус. Антимонопольный орган считает, что такие компания, как Google и Facebook, имеют стратегическое преимущество на рынках онлайн-рекламы. Это обусловлено совокупной долей двух компаний на местном рынке рекламы за 2019 г., которая составила 80% (15 млрд. долл.) Кроме борьбы с антиконкурентным поведением, кодекс будет содействовать большей справедливости в отношениях между интернет-платформами и их бизнес-клиентами, включая печатные издания, доходы которых резко сократились на фоне перехода рекламодателей на цифровые платформы.
Второе, в апреле 2021 г. планируется сформировать создать новый регулирующий орган – подразделение по цифровым рынкам в составе антимонопольного ведомства страны. Новое подразделение: 1) должно будет внедрить в жизнь вышеотмеченный кодекс поведения; 2) приостанавливать и блокировать решения технологических корпораций, нарушающих антимонопольные требования, а также давать им распоряжения в соответствии с кодексом. Если компании не будут соблюдать правила, регулирующий орган может оштрафовать их, хотя максимальный размер штрафа ещё не определён.
Кабинет министров Великобритании считает, что, если эти меры будут грамотно реализованы, то они будут стимулировать инновации, рост экономики, оздоровление рекламного сектора и повышать конкурентоспособность IT отрасли.
Таким образом, Великобритания присоединяется к группе стран (США, ФРГ, Франция и др.), которые предпринимают меры по ограничению доминирующих позиций крупных IT компаний.
В целом, по мнению экспертов, в развитых странах растёт консенсус в отношении того, что концентрация власти среди небольшого числа технологических компаний сдерживает рост данного сектора.