Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Правительство Узбекистана приняло постановление «О мерах по внедрению системы “социальной карты” для поддержки населения».
Согласно документу, выпуск и предоставление социальной карты будут осуществляться резидентными коммерческими банками, которые выполняют функции финансового агента.
В рамках этой программы всем гражданам изначально будет выдаваться электронная социальная карта, доступная для использования. При этом по желанию граждан может быть выпущена и предоставлена социальная карта в форме банковской карты.
Оформить заявку на выпуск социальной карты можно через Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz), мобильное приложение «Социальная карта», Центры социальных услуг «Инсон». В отдельных случаях заявки также могут быть поданы через социальных работников или непосредственно через финансового агента.
Для успешного внедрения социальной карты и обеспечения стабильного функционирования информационной системы и мобильного приложения «Социальная карта» с 1 января 2025 года их техническую поддержку начнет осуществлять круглосуточная служба платежной организации, предоставляющей услуги оплаты по карте.
С 1 февраля 2025 года в тестовом режиме начнет работу информационно-справочная служба Агентства с коротким номером «1070», а также круглосуточная линия доверия для оперативного решения вопросов, связанных с выпуском и использованием социальной карты.