Курсы валют от 22/11/2024
$1 – 12844.21
UZS – -0,09%
€1 – 13508.26
UZS – -0,46%
₽1 – 127.35
UZS – -0,63%
Поиск
Финансы 03/06/2024 Повышение тарифов ОСАГО в Узбекистане укрепит финансовое положение страховщиков
Повышение тарифов ОСАГО в Узбекистане укрепит финансовое положение страховщиков

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Рост тарифов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в Узбекистане улучшит финансовое положение страховщиков, отмечает Moody’s Ratings.

Национальное Агентство Перспективных проектов Узбекистана (НАПП), регулятор страховой отрасли страны, объявило о начале пересмотра тарифов ОСАГО, которые были установлены  на уровне 56 000 сумов (около 4.4 долларов США) и не пересматривались с 2019 года.

Moody’s подчеркнуло, что повышение тарифов позитивно скажется на прибыльности узбекских страховщиков, будет стимулировать их к продвижению данного продукта на рынке и усилению конкуренции, что скажется на более качественном уровне оказываемых услуг.

По данным НАПП, премии по ОСАГО в Узбекистане остаются одни из самых низких в мире и не покрывают убытков, понесенных страховыми компаниями при предоставлении этой услуги. В Узбекистане ОСАГО является обязательным и занимает значительную долю страхового рынка.

«ОСАГО ограничивает прибыльность страховщиков из-за регуляторных ограничений и рыночных условий. Будучи социально важным продуктом, ОСАГО подлежит более строгому регулированию по сравнению с другими видами страхования, а тарифы по ОСАГО находятся под государственным контролем и фиксируются», – отметили эксперты Moody’s.

Низкий уровень премий не позволяет страховщикам покрывать свои расходы, что приводит к убыточности данного продукта (отношение выплат к премиям было выше 100%). В частности, в Ташкенте уровень убытков по ОСАГО составил 146% в 2023 году.

Из-за убыточности ОСАГО, некоторые узбекские страховщики сместили фокус с Ташкента на региональные рынки с более низким уровнем убытков. Другие минимизируют риски путем кросс-продаж ОСАГО с сопутствующими продуктами, такими как автострахование КАСКО и страхование авто кредитов.

Moody’s отметило, что убыточность ОСАГО оттолкнула многих страховщиков от продвижения и рекламы этого продукта, что ограничило рост премий по ОСАГО, снизило конкуренцию в данном сегменте и привело к ухудшению качества обслуживания по автостраховым случаям- частичным выплатам или существенным задержкам по выплатам.

По данным НАПП, жалобы автовладельцев на задержки выплат и недостаточное покрытие увеличились в последние годы. Moody’s считает, что более адекватное ценообразование по ОСАГО,  учитывающее выросшие расходы на выплаты по страховым случаям, улучшит качество обслуживания владельцев автомобилей и снизит подверженность страховщиков рискам санкций состороны регулятора.

Восстановление экономики Узбекистана после пандемии коронавируса стимулировало потребительские расходы и увеличило продажи автомобилей на 150% за последние два года. В тоже время цены на новые и подержанные автомобили существенно выросли.

Moody’s ожидает, что узбекские автостраховщики будут сталкиваться с ростом расходов по выплатам в 2024-2025 годах, что связано с высокой инфляцией, увеличенными затратами на ремонт автомобилей и замену запчастей, а также более высокого уровня аварийности из-за увеличения количества автомобилей на дорогах.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал