Курсы валют от 20/09/2024
$1 – 12724.84
UZS – -0,12%
€1 – 14223.83
UZS – 0,23%
₽1 – 137.11
UZS – -1,46%
Поиск
Узбекистан 22/08/2024 Повышение эффективности местного управления: анализ внедрения u системы KPI в Узбекистане

Повышение эффективности местного управления: анализ внедрения u системы KPI в Узбекистане

(photo Flectone)

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В современном мире, где все больше внимания уделяется принятию решений, основанных на данных, внедрение эффективных систем управления стало жизненно важным для органов государственного управления. Осознавая эту необходимость, была инициирована реализация проекта по внедрению новой системы ключевых показателей эффективности (KPI) в семи пилотных регионах, направленного на повышение эффективности местного управления и улучшение качества предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций.

Толчком к реализации этого направления послужил Указ Президента Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти на местах», принятый 22 декабря 2016 года. Данный документ направлен на повышение эффективности местного самоуправления, укрепление организационных структур и обеспечение комплексного развития регионов. Указом утверждается типовая структура аппарата управления хокимиятов областей, городов, а также других административно-территориальных единиц. Особое внимание уделяется определению предельной численности работников указанных аппаратов управления. Эти меры направлены на обеспечение более эффективного взаимодействия органов исполнительной власти с населением и последовательное повышение уровня жизни граждан.

В рамках реализации Совместного проекта Министерства юстиции Республики Узбекистан, Европейского Союза и ПРООН в Узбекистане «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышение уровня управления в сельских районах Узбекистана» активно ведется работа по повышению результативности местных органов власти и внедрению системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) в их работу, что позволит точно и объективно измерять эффективность работы, оценивать прогресс, определять области для улучшения и принимать обоснованные решения. Также, КПЭ облегчает стратегическое планирование и распределение ресурсов, предоставляя ценную информацию о государственных программах и инициативах, позволяя оптимизировать бюджетные расходы и повышать прозрачность и результативность государственного управления. 

Обоснование необходимости реформы системы ключевых показателей эффективности (КПЭ)

Вместе с тем, на сегодняшний день существуют определённые проблемы в действующей системе оценки деятельности хокимиятов на основе КПЭ. Одним из таких проблем является присутствие в системе некоторых ключевых показателей эффективности, которые недостаточно оценивают всю масштабность проделанной работы сотрудников. Это может привести к неоднозначности в постановке целей, субъективным критериям оценки и несогласованности в оценке эффективности. Еще одной большой выявленной проблемой в системе КПЭ является то, что показатели эффективности прикреплены не за всеми сотрудниками хокимиятов, что в свою очередь способствует возникновению несоответствия между целями организации и индивидуальным вкладом. Это может привести к путанице в отношении ожиданий и приоритетов, препятствуя скоординированным усилиям по достижению общих целей. 

Кроме этого, было выявлено, что при определении КПЭ, отличительные черты каждого региона не учитываются. Каждый регион имеет отдельные приоритеты и цели развития, основанные на таких факторах, как демография, география и экономические условия. Игнорирование этих различий в ключевых показателях эффективности приводит к несовпадению приоритетов и стратегий, препятствуя эффективному принятию решений и распределению ресурсов на местном уровне.

Совершенствование деятельности органов исполнительной власти на местах требует повышения прозрачности и подотчетности в процессе оценки и контроля деятельности органов государственной власти. Разработка более точных функций и задач и их эффективное распределение является важным шагом в этом направлении. Система должна быть направлена на упрощение процесса оценки результативности, что будет способствовать повышению продуктивности сотрудников. 

Внедрение новой системы на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ) с целью повышения подотчетности исполнительных органов власти создает возможности для построения современных механизмов повышения производительности и эффективности их деятельности, а также более рационального распределения задач и их эффективного выполнения. Конечной целью внедрения системы КПЭ является всесторонняя поддержка сотрудников, достижение государственной и общественной стабильности. 

Но как внедрить новую систему ключевых показателей эффективности (KPI) в органах исполнительной власти? Для этого был проведен анализ текущего состояния существующей системы KPI, действующих в пилотных хокимиятах, были изучены нормативно-правовые документы в данной сфере, а также был проведен анализ системы в целом на центральном и региональном уровнях на основе опросов, глубинных интервью со специалистами исполнительных органов местного управления. В рамках данного проекта, проектной командой запрошены и изучены следующие документы:

- текущее положение о KPI в хокимиятах;

- штатное расписание;

- организационная структура;

- должностные инструкции;

- положения об отделах;

- положения о премировании. 

В процессе изучения были выявлены недостатки и проблемы существующей системы ключевых показателей эффективности (KPI), что послужило основой для разработки новой системы.

Разработка и реализация реформ (пошаговый подход)

Для внедрения новой системы ключевых показателей эффективности (KPI), предлагаются следующий пошаговый подход:

1.Определение Целей и Стратегии:

- Провести анализ текущего состояния и определить приоритеты.

- Сформулировать четкие и измеримые цели с учетом мнения заинтересованных сторон.

- Разработать стратегию достижения целей.

2.Выявление Критических Факторов Успеха:

- Определить ключевые аспекты деятельности хокимията.

- Учесть специфику региона и международные стандарты.

- Сбалансировать социальные, экономические и инфраструктурные аспекты.

3.Разработка Ключевых Показателей Эффективности (КПЭ):

- Создать систему взаимосвязанных КПЭ для разных уровней организации.

- Использовать метод каскадирования для декомпозиции целей.

- Обеспечить, чтобы КПЭ были SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound).

4.Оценка Персонала:

- Оценивать результаты работы и компетенции сотрудников.

- Использовать баланс между объективными показателями и субъективной оценкой.

- Поощрять развитие сотрудников и предоставлять обратную связь.

5.Мониторинг и Коррекция:

- Регулярно отслеживать достижение КПЭ.

- Проводить промежуточные оценки и корректировать планы при необходимости.

- Обеспечить прозрачность и доступность данных о результатах.

6.Обучение и Развитие:

- Проводить обучение сотрудников по работе с КПЭ.

- Обеспечить руководителей навыками эффективной оценки персонала.

- Создать культуру непрерывного совершенствования.

7.Постоянное Совершенствование Системы КПЭ:

- Регулярно пересматривать и обновлять КПЭ.

- Учитывать обратную связь от сотрудников.

- Адаптировать систему к изменяющимся условиям.

Все вышесказанное способствует повышению эффективности и актуальности системы KПЭ, что в свою очередь способствует улучшению работы хокимиятов и достижению стратегических целей.

В заключение проект продемонстрировал свою успешность благодаря интегральному подходу и конкретным практическим результатам. Он не только представил устойчивую методологию внедрения ключевых показателей эффективности (КПЭ), но и углубил понимание специфики местных вызовов, предложив целенаправленные стратегии и рекомендации для их решения. Результаты проекта служат ценной моделью для других регионов Узбекистана, стремящихся укрепить свои практики управления производительностью и повысить качество жизни своих граждан.
 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал