logo
РУ
РУ EN ЎЗ
  • Узбекистан
  • Экономика
  • Финансы
  • Технологии
  • Биржи
  • Культура
  • Спорт
  • Туризм
РУ
РУ EN ЎЗ

Эксперты ИМРИ проанализировали опыт Германии в сфере реформирования железнодорожного сектора

Эксперты ИМРИ проанализировали опыт Германии в сфере реформирования железнодорожного сектора

04/08/2023 13:41

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – До 1994 года железные дороги Германии были под управлением двух организаций: Deutsche Bundesbahn в Западной Германии и Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии.

В 1994 году началась реформа железнодорожного сектора, в ходе которой был открыт свободный доступ к инфраструктуре для всех операторов. Пригородные перевозки перешли в ведение местных властей, которые получали для этих целей необходимые объемы субсидий от правительства.

В правительственном обосновании к законопроекту о реорганизации железных дорог от 26 марта 1993 г. были указаны две ключевые причины реформы :

1.низкая производительность железных дорог и неготовность мощностей в условиях ожидаемого роста объема грузов

2.слабая финансовая устойчивость управляющей компании на фоне накопленных долгов и снижении доли в пассажирских и грузовых перевозках.

В начале 1990-х годов убытки Deutsche Bundesbahn составлял около 25,5 млрд. евро, хотя федеральное правительство Германии ежегодно выплачивало около 7 млрд. евро за обязательства по оказанию государственных услуг. Более того, с середины 1950-х годов Deutsche Bundesbahn потерял значительную часть своей доли рынка: с 1960 по 1990 год она сократилась с 36% в пассажирских перевозках до 6,1% и с 56% в грузовых перевозках до 20,5% . 

Ключевые моменты реформ содержали в себе следующее :

- Приватизация Deutsche Bundesbahn и Deutsche Reichsbahn и объединение их в Deutsche Bahn AG.

- Разделение инфраструктуры и эксплуатационных компаний для увеличения конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.

- Привлечение частных инвесторов для развития инфраструктуры и создания новых услуг.

В 1999 году начался второй этап реформы – пять подразделений Deutsche Bahn AG трансформировались в отдельные корпорации, которые отвечали за различные виды деятельности. Ими стали DB Netz AG (инфраструктура), DB Station & Service AG (станции и сервис), DB Dienstleistungen GmbH (связь, техническое обслуживание, безопасность на станциях и в поездах), DB Personenverkehr GmbH (пассажирские перевозки) и Stinnes AG (грузовые перевозки).

Реформа привела к улучшению качества услуг и повышению эффективности, а также снижению стоимости перевозок. В частности, за период с 1994 по 2012 гг. объём грузовых перевозок вырос на 58%, а объём пассажирских перевозок – на 36%. Рост пассажирских перевозок произошёл больше за счёт внутренних перевозок (+56%), поток на поезда дальнего следования увеличился на 7%.

В целом же железнодорожная реформа в Германии считается успешной и стала примером для других стран, которые также проводят реформы в железнодорожной отрасли.

Отличительной чертой сегодняшнего железнодорожного регулирования является то, что частные операторы привлечены в вагонные и локомотивные составляющие. Только инфраструктура находится под управлением государства, которое обеспечивает равный доступ всех участников рынка к инфраструктуре.

Тем не менее, на сегодняшний день инфраструктура железных дорог Германии нуждается в срочной модернизации. За годы государственного управления, на модернизацию объектов железнодорожной инфраструктуры было выделено недостаточно средств. В результате, по сравнению с 1994 годом протяженность железнодорожной сети сократилась примерно на 20% .

Deutsche Bahn и правительство предпринимают ряд шагов для решения проблем. Например, в марте 2023 года кабинет министров ФРГ обязался инвестировать в компанию 45 млрд. евро в течение четырех лет. Оживление и модернизация железнодорожной сети теперь является ключевым элементом планов по достижению климатической нейтральности к 2045 году .

 

Последние новости

В Бухаре состоялась презентация российской сельхозтехники

07/12/2023Подробнее

Внешняя торговля Китая выросла на 1,2 проц. в ноябре 2023 года

07/12/2023Подробнее

Обсуждены возможности обучения в США по направлениям бакалавриата и магистратуры

07/12/2023Подробнее

Курсы валют на 01/12/2023

$ 1 12280.01 -0.145%
€ 1 13415.91 -0.600%
₽ 1 138.69 +0.304%
Другие валюты »
  • Роналду в Узбекистане
  • Меры по развитию Коканда
  • Узбекистан в цифрах. 2009 год.
  • 43-е Ежегодное заседание АБР
  • Узбекистан в I полугодие - языком цифр
  • Art Week Style.uz 2010
  • Узбекистан в цифрах. Девять месяцев 2010 года.
  • Узбекистан в цифрах. 2010 год.
  • Узбекистан в цифрах. 1 кв. 2011 года.
  • Лондон 2012
  • Инчхон-2014
  • Выборы-2014
  • Реформирование системы управления государственными финансами
  • Рио-2016
  • Выборы-2016
logo
  • Свидетельство о регистрации Интернет
  • СМИ № 0601 от 28.10.2009 г.
  • Учредитель: ЧП DAILY MEDIA
  • Главред: Умаров Анвар Абрарджанович
  • Адрес: Узбекистан, 100180, г. Ташкент, Юнусабад 12-27-73

О нас

  • О нас
  • Правила
  • Конфиденциальность
  • Гаджеты
  • Реклама

Социальные страницы

  • Facebook

  • Twitter

  • Google+

  • Telegram

© 2007-2022 UzDaily.uz. Все права защищены.Свидетельство о регистрации Интернет СМИ № 0601 от 28.10.2009 г. Все услуги лицензированы, товары сертифицированы.

18+