Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – На портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Постановления Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры и внедрению цифровой системы управления дорожным движением в Ташкенте».
Первый же пункт Постановления предлагает одобрить предложение хокимията Ташкента, Министерства транспорта и Министерства внутренних дел по реализации проекта «Внедрение системы цифрового управления дорожным движением и обеспечением безопасности дорожного движения на улицах и перекрестках города Ташкента».
- «Предлагаемое проектом Постановления «Внедрение системы цифрового управления дорожным движением и обеспечением безопасности дорожного движения на улицах и перекрестках города Ташкента» строится не на пустом месте. С июля прошлого года у нас вполне удачно работает первая начальная часть с условным названием «Коридорное движение на улице Навои», -отметил заместитель хокима Ташкента по внедрению информационных технологий, руководителя департамента «Цифрового развития» Алексей Фёдорович Хен.
«Это участок от площади Чорсу до перекрёстка с улицей Лабзак, реконструированный в прошлом году с учётом предложений урбанистов. Установленные здесь камеры считывают количество и вид проезжающих машин. Данные передаются «умным» светофорам, которые организуют фазы движения оптимальным образом. Камеры установлены на каждом из восьми перекрёстков, вместе со светофорами они связаны в одну «интеллектуальную» сеть. Конечно же, всё происходит под пристальным вниманием операторов проектного офиса, созданного совместно Министерством транспорта и городским хокимиятом, так как полностью довериться машинному интеллекту пока нельзя. Оператор видит фазы работы каждого светофора и полную статистику проезжающих автомобилей, в том числе, по часам и по видам транспорта (легковые, тяжёлые, средние автомобили)», - сказал Алексей Фёдорович Хен.
На карте Ситуационного центра видно, что за сутки через один из перекрёстков улицы Навои проезжает 66 107 автомобилей, резкое увеличение трафика происходит в 8 часов утра, небольшой пик — в два часа дня.
Внедрение «Коридорного движения» уже дало положительный эффект — если ранее средняя скорость движения на этом участке составляла 8-10 км/час, то сейчас — около 30 км/час. Это показывает, что будущее за «интеллектуальными перекрёстками» — подобного эффекта нельзя добиться, расширяя дороги и добавляя новые полосы, рано или поздно такая дорога встанет в пробках. Поэтому главная задача — масштабировать решение, в первую очередь продлить «коридор» до перекрёстка с улицей Абая и далее, до Амира Темура и Шахрисабзской. Проектом постановления планируется масштабирование и обустройство перекрёстков камерами и светофорами за счёт ГЧП.
Актуальность Постановления очевидна, необходимо что-то предпринимать с потоками машин: в Ташкенте на 2022 год насчитывалось более 700 тысяч. В среднем в сутки на территорию города Ташкента из-за его пределов въезжает и выезжает более 165 тысяч автотранспортных средств, в интенсивные дни — более 400 тысяч. Предстоит большая комплексная работа всех служб, красивыми картинками на экране мы проблему не решим.
Например, в нынешнем законодательстве вообще не фигурирует понятие нарушения парковки. Надо создавать во всех смыслах комфортный общественный транспорт, движущийся беспрепятственно, пока автомобили стоят в пробках. Всем известен негативный пример «автомобильной столицы» Детройта, когда излишняя автомобилизация привела город к краху. У нас пока есть возможности избежать подобного сценария.