Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Международные транспортные коридоры имеют важное значение для развития торгово-экономического сотрудничества между странами, а также для укрепления региональной экономической интеграции.
На фоне увеличения объема перевозок между Азией и Европой все более актуальной становится задача увеличения пропускной способности и стабилизации функционирования международных транспортных коридоров, в том числе мультимодальных.
Вопросы развития международных транспортных коридоров были обсуждены в ходе круглого стола на тему “Коридор Север–Юг: возможности и вызовы», состоявшегося в Бангкоке в рамках 7-го пленарного заседания Комитета ЭСКАТО по транспорту.
В Стратегии развития Нового Узбекистана одним из приоритетных направлений определено повышение транзитных возможностей, создание «зеленых коридоров» для внешней торговли и увеличение объемов транзитных грузов.
Одним из механизмов реализации данного направления обозначено развитие мультимодальных перевозок грузов, перевозимых в направлении «Север-Юг» через Республику Узбекистан, в том числе Трансафганский коридор («Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар»).
В связи с этим Центром изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан совместно с АО “Узбекистон темир йуллари” предлагаются и просчитываются различные варианты переориентирования грузов с действующих транспортных коридоров, преимущественно морских, на новые короткие маршруты, включающие в том числе, и прохождение через территорию Узбекистана.
Директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Бекзод Холматов, принимавший участие в мероприятии, подробно проинформировал об этом.
Разработаны научно обоснованные предложения по созданию мультимодальных транспортных коридоров Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан и Белоруссия – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан в качестве альтернативного транспортного коридора к Восточному прямому железнодорожному маршруту коридора” Север – Юг».
Немаловажно, что расстояние предлагаемых транспортных коридоров в 1,5–2 раза короче. В настоящее время ведутся переговоры о создании этих мультимодальных транспортных коридоров.
Запуск новых мультимодальных транспортных коридоров повысит эффективность транспортно-логистических процессов. Кроме того, увеличение экспорта транспортно-логистических услуг, оказываемых между основными рынками сбыта Евразийских государств через Центральноазиатский регион, будет способствовать увеличению скорости доставки товаров клиенту.