Курсы валют от 14/03/2025
$1 – 12938.11
UZS – 0,14%
€1 – 14076.66
UZS – -0,18%
₽1 – 149.99
UZS – 0,31%
Поиск
Экономика 14/07/2022 Транспортная взаимосвязанность Узбекистана и Туркменистана – «окно в Европу»
Транспортная взаимосвязанность Узбекистана и Туркменистана – «окно в Европу»

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Стратегическим направлением сотрудничества между Узбекистаном и Туркменистаном выступает развитие транспортно-логистического взаимодействия.

Туркменистан располагается на перекрёстке трансконтинентальных коридоров Север–Юг, Восток–Запад и в современных условиях может стать транзитным узлом, связывающим Узбекистан с Южной Азией, а также со странами Прикаспийского региона.

Страны Центральной Азии на протяжении тысячелетий служили транспортным и торговым мостом между Востоком и Западом, Севером и Югом и сегодня в целях развития торгово-экономического сотрудничества со странами Евразийского континента следует уделять особое внимание вопросам транспорта и транзита.

Дальнейшее развитие новых трансконтинентальных транспортных маршрутов это требование времени. Многие существующие маршруты, которые простираются от Китая до Европы, а также соединяющие Север и Юг, проходят через территорию Центральноазиатских стран.

Следует отметить, что Узбекистан постоянно выступает как с инициативой развития в Центральной Азии разветвлённой и надёжно функционирующей сети международных транспортных коридоров с выходом на морские и океанские порты, так и поддерживает все разумные проекты в этом направлении.

Более тесное взаимодействие Узбекистана и Туркменистана в транспортно-логистической сфере, может способствовать расширению возможностей мультимодальных транзитных грузоперевозок по Транскаспийскому маршруту с задействованием потенциала порта Туркменбаши.

Примечательно, что в 2021 году обеспечен рост международных грузоперевозок на 17%, которые составили почти 2 миллиона тонн.

Наряду с этим, за пять месяцев текущего года наблюдается дополнительные рост международных перевозок Узбекистана с Туркменистаном, показатели которых уже достигли 800 тысяч тонн, увеличившись на 14%.

При этом, применение единых цифровых технологий в транспортно-логистической системе могло бы способствовать решению таких вопросов, как простаивание грузов на границах, наличие разных стандартов, ограниченное время работы контрольно-пропускных пунктов, несовершенство процедур пересечения границ.

Узбекистану и Туркменистану следует также направить совместные усилия на развитие межрегиональных мультимодальных коридоров, упрощение процедур пересечения границ, оцифровке таможенных, санитарных и других видов администрирования, а также сосредоточиться на поиске эффективных решений вопросов оптимизации транспортных и транзитных тарифов.

Баязитов Арес Марсович – главный научный сотрудник Международного института Центральной Азии

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал