Курсы валют от 27/12/2024
$1 – 12920.48
UZS – -0,06%
€1 – 13436.01
UZS – -0,19%
₽1 – 130.17
UZS – 0,39%
Поиск
Узбекистан 12/12/2021 Новые транспортно-транзитные проекты будут способствовать экономическому восстановлению и подъёму в постковидный период для стран Центральной и Южной Азии
Новые транспортно-транзитные проекты будут способствовать экономическому восстановлению и подъёму в постковидный период для стран Центральной и Южной Азии

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Такую точку зрения высказал заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) при Президенте Узбекистана Санжар Валиев выступая на экспертном совещании «Исламабадский конклав – 2021». 

Как подчеркнул представитель ИСМИ, за последние годы, благодаря реформам, инициированным Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, отношения между двумя странами существенно активизировались. Взаимные визиты глав обеих стран на высоком уровне и проведение регулярных двусторонних онлайн-саммитов стали основой для насыщения повестки многопланового сотрудничества. 

 В результате, как отметил Санжар Валиев, товарооборот двух стран в период 2017-2021 годов вырос в 3,5 раза. При этом удалось значительно сбалансировать торговое сальдо расширив экспорт узбекской продукции на пакистанский рынок в 10 раз.

Оценивая перспективы расширения взаимной торговли, Санжар Валиев отметил, что через Пакистан пролегает самый короткий, простой и экономичный путь к Аравийскому морю и Индийскому океану для государств Центральной Азии, в частности для Узбекистана. 

Согласно приведённым расчётам, «хотя такие пакистанские порты, как «Карачи», «Касим» и «Гвадар» находятся всего на расстоянии 2000 км, сегодня Узбекистан использует морские порты, расположенные в Тихом океане или Балтийском море на удалении 4000 и 5000 км». 

По предварительным оценкам, в случае организации части перевозок через южное направление, стоимость транспортировки одного контейнера от Ташкента до Карачи ориентировочно составит 1400-1600 долларов, тогда как на нынешних маршрутах эта цена достигает 2600-3000 долларов, что почти в 1,5-2 раза больше.

«Таким образом, новые совместные транспортно-транзитные проекты могут стать фактором экономического восстановления и подъёма в постковидный период для стран Центральной и Южной Азии», заключил эксперт.

Напомним, что 9-10 декабря т.г. Институтом стратегических исследований Исламабада в гибридном формате организовано первое экспертное совещание «Исламабадский конклав – 2021» на тему: «Мирная и процветающая Южная Азия». В мероприятии приняли участие более 40 видных ученых и экспертов Пакистана, Китая, Катара, Казахстана, Непала, Индонезии, Норвегии, а также представители международных организаций и дипломатического корпуса.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал