Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Китай является самым крупным производителем переработанных фруктов и овощей, в том числе изюма и бобов во всем мире. В то же время КНР в больших объемах импортирует сухофрукты-орехи для удовлетворения растущего спроса в стране.
Так, Узбекистан поставляет в Китай ряд сухофруктов, таких как арахис, грецкий орех, абрикосовые косточки, сушёный абрикос, чернослив, сушёный виноград и др., например, доля Республики Узбекистан в общем импорте изюма в КНР составляет более 40% (1-место среди мировых экспортёров). Однако, китайские импортёры с целью её дальнейшей переработки покупают в развесном – 10-25 кг, не упакованном виде.
В настоящее время в Китае рынок расфасованных продуктов развивается быстрее, чем рынок продаваемых на развес продуктов. Потребители отдают больше предпочтения таким продуктам, так как они отвечают более высоким стандартам гигиены и продаются с разными вкусовыми качествами, которые могут удовлетворить различные потребности потребителей.
На этом фоне, всё усиливающаяся тенденция здорового образа жизни побуждает китайских потребителей употреблять здоровые перекусы и продукты с высокой питательностью. С увеличением занятости населения в КНР растет потребление снеков и продуктов в удобных порционных упаковках, поскольку такие продукты используются в качестве быстрых перекусов, а также заменяют основные приемы пищи. Ключевыми критериями при покупке являются бренд и происхождение продукта.
Кроме того, одним из специфических характеристик китайского рынка заключается в высокой конкуренции. Рост различных сегментов потребительского рынка привлекает большое количество игроков, и поэтому скорость заполнения новых рыночных ниш одна из самых высоких в мире. При этом китайское правительство выпустило ряд нормативных положений, строго регулирующих качество импортируемого продовольствия с целью обеспечения того, чтобы все товары соответствовали стандартам, касающимся проверки и карантина.
В результате инициированных Посольством нашей страны в Пекине, вместе с причастными ведомствами Узбекистана, маркетинговых и выставочных мероприятий в крупных городах Китая, продолжительных проработок, а также длительных переговоров с импортёрами, в том числе по согласованию образцов продукции, наносимого стикера и дизайна упаковки, удалось выйти узбекской готовой продукции на рынок КНР. В частности, в рамках контракта, заключенного с китайской компанией, ташкентское предприятие ООО «Cherry-pick Production» начала поставки в КНР, упакованных (по 200 гр) сухофруктов в ассортименте под узбекским брендом VITA BOOM. При этом дополнительные доходы от поставок готовой продукции составляют в 2 раза больше, чем от экспорта сырья.
В то время когда, вопрос наращивания в нашей стране цепочки производства конкурентоспособной готовой продукции является актуальным, данные шаги позволят экспортёрам увеличивать объёмы и расширять ассортимент производства продукции с высокой добавленной стоимостью.
Необходимо также подчеркнуть, что в целях ускоренной реализации готовой продукции покупателю поставка пробной партии осуществлена авиатранспортом компанией «Uzbekistan airways».
Отмечается, что электронная торговля позволяет совершать покупки товаров проверенных международных брендов, которым пользователи отдают предпочтение, из-за опасений, связанных с безопасностью и качеством местных пищевых продуктов. При этом, электронная коммерция обеспечивает более широкий охват и эффективные маркетинговые возможности для продавцов.
В этих целях, а также увеличения узнаваемости узбекской продукции, при активном участии Посольства Узбекистана в КНР прорабатывается комплекс вопросов по размещению данной продукции на популярные розничные электронные торговые площадки Китая.
Одназначно можно утверждать, что сегодня открываются новые возможности для узбекских производителей и экспортёров сухофруктов/продуктов питания для поставок свой продукции на крупнейший в мире китайский рынок.