Качественные изменения в сфере приватизации
20/04/2017 12:58
Качественные изменения в сфере приватизации
20/04/2017 12:58
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- А.Шадманов, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Динамичные требования реформ, изменяющаяся конъюнктура мировой экономики в условиях глобализации и усиливающаяся конкуренция требуют от нашей страны адекватных ответов в плане дальнейшего устойчивого и опережающего развития страны. Именно коренному повышению эффективности проводимых реформ способствует реализация Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, которая в частности, предусматривает развитие и либерализацию экономики, направленную на дальнейшее усиление защиты прав частной собственности, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства, комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, районов и городов, активное привлечение иностранных инвестиций в отрасли экономики и регионы страны путем улучшения инвестиционного климата.
В этой связи Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по повышению эффективности работы с приватизированными предприятиями» является логичным шагом и свидетельством реального претворения в жизнь положений Стратегии Главы государства, в первую очередь, в плане усиления приоритетной роли частной собственности и создания благоприятных условий для развития частного предпринимательства на базе приватизированных объектов.
Мы в депутатской среде, особенно в нашей фракции, внимательно изучили данный новый нормативно-правовой акт, в том числе, с учетом интересов и реальных потребностей наших избирателей. Анализ Постановления Президента Республики Узбекистан показывает важность обеспечения его безусловной реализации, поэтому он обязательно будет поставлен на строгий парламентский контроль. В результате претворения в жизнь данного Постановления будет расширено производство и наращен экспорт, а вследствие этого повышена занятость и доходы населения, за счет использования имеющегося огромного экономического и производственного потенциала приватизированных предприятий. Именно они в состоянии выступить еще одним локомотивом экономического роста, как в центре, так и на местах.
Таким образом, всемерная поддержка приватизированным предприятиям станет базой для обеспечения в ближайшие годы мощного импульса в развитии регионов республики и страны в целом. Отдельно выделим: о серьезности данных стратегических планов говорит тот факт, что теперь решение вопросов, связанных с оказанием поддержки приватизированным предприятиям, поставлена как одна из важнейших задач Правительства республики и образованного Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.
О.Джумаев, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Либерализация экономических отношений в Узбекистане напрямую связаны с продолжением институциональных и структурных реформ по сокращению присутствия государства в экономике. Данные изменения должны касаться вопросов обеспечения кардинального повышения эффективности работы по развитию частной собственности и предпринимательства, организации системной и адресной поддержки проектов, реализуемых на базе приватизированных предприятий, а также осуществления необходимой координации деятельности уполномоченных органов в ходе реализации поставленных задач.
Именно поэтому особого внимания заслуживают Постановление «О мерах по повышению эффективности работы с приватизированными предприятиями» и Указ «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции», подписанных Ш.М. Мирзиёевым 18 апреля текущего года.
Считаем, что эти нормативно-правовые акты стали результатом критического анализа, выявления и адекватного ответа на факторы, существенно тормозящих эффективность от приватизации ряда предприятий на местах. В частности, по своему опыту скажем, что депутаты в ходе выезда в свои избирательные округа сталкиваются с нерешенностью проблем, связанных с низкой рентабельностью и убыточностью маломощных хозяйствующих субъектов, которые были созданы на базе приватизированных предприятий. Как результат в регионах страны бездействуют и фактически пустуют объекты, а также неэффективно используются земельные участки и производственные помещения.
По нашему мнению Постановление «О мерах по повышению эффективности работы с приватизированными предприятиями» и Указ «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» содержат весь необходимый комплекс мер, которые приведут к кардинальному пересмотру подходов, принципов и методов работы уполномоченных органов с приватизированными предприятиями, оказания им всемерного содействия в повышении эффективности деятельности, разработке и реализации «дорожных карт» по восстановлению и развитию производства, обучении основам предпринимательской деятельности, а также расширения финансовых источников поддержки приватизированных предприятий.
В свою очередь, заинтересованность представителей частного бизнеса и предпринимательства, хозяйствующих субъектов заключается в том, что собственники приватизированных предприятий получают серьезную поддержку со стороны государства их деятельности по эффективному использованию производственных мощностей и долгосрочному развитию предприятий, восстановлению профильных производств и внедрению современных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Р.Каримов, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Ключевыми факторами последовательного и устойчивого развития экономики Узбекистана на нынешнем этапе реформ являются углубление процессов приватизации и повышение роли частной собственности, уверены в нашей фракции. В данном контексте выделим, что особое место в этом процессе занимает повышение эффективности действующей в республике нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения между государством и частным бизнесом.
О масштабе проводимой работы говорят факты. На сегодня в частные руки реализовано свыше 30 тысяч государственных объектов в рамках приватизации и разгосударствления. Как результат на негосударственный сектор уже приходится более 81% ВВП и 94% промышленного производства, а также более 82% всего занятого населения в Узбекистане. Поэтому подписание Главой государства новых правовых документов, направленных на повышение эффективности работы с приватизированными предприятиями, встретил широкий позитивный отклик.
Данная положительная реакция связана с тем, что реализация Постановления «О мерах по повышению эффективности работы с приватизированными предприятиями» и Указа «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» обеспечат оказание действенной постприватизационной поддержки субъектам предпринимательства, а также повысят эффективность использования государственного имущества.
Так, Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции преобразован в Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции. Такой подход есть сигнал о качественном изменении государственной политики в сфере развития частной собственности и предпринимательства на базе приватизированного государственного имущества.
Теперь важнейшей задачей нового Государственного комитета стала всемерная поддержка восстановления и повышения эффективности производственной деятельности приватизированных предприятий, создания на этой основе новых рабочих мест, обеспечивающих устойчивый рост доходов населения, осуществления координации для этих целей деятельности уполномоченных государственных органов, финансовых и других рыночных структур в тесном взаимодействии с Торгово-промышленной палатой и органами государственной власти и управления на местах.
В частности, Госкомитету предстоит осуществлять разработку и обеспечение реализации «дорожных карт» развития конкретных приватизированных предприятий в целях создания новых рабочих мест, повышения эффективности деятельности, модернизации производства и налаживания выпуска конкурентоспособной продукции, с оказанием им содействия в получении разрешительных документов, подключении к коммуникациям и выделении кредитов в коммерческих банках. Другим важным нововведением оцениваем организацию обучения предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на базе приватизированных объектов, основам ведения бизнеса и разработки бизнес-планов, законодательства в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и других дисциплин, с привлечением для обмена опытом успешных предпринимателей и иностранных специалистов, работающих в республике. Обращает внимание образование при Госкомитете Фонда содействия приватизированным предприятиям, определив его приоритетной задачей направление средств на практическую поддержку приватизированных предприятий, реализацию инвестиционных проектов и организацию обучения предпринимателей.
Эти и другие кардинальные реформы в новом Госкомитете приведут к тому, что соответствующие государственные органы будут всесторонне и реально заниматься изучением фактического положения дел на приватизированных предприятиях, мониторингом их производственной деятельности и финансово-экономического состояния, анализом имеющихся проблем и выявлением причин, оказанием им практического содействия в обеспечении кредитными и материальными ресурсами, восстановлении инженерно-производственной инфраструктуры, нахождении внутренних и внешних рынков сбыта.
Н.Саидахметова, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
В Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в качестве важнейших задач дальнейшего развития и либерализации экономики определены усиление приоритетной роли частной собственности и создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства на базе приватизированных объектов.
В реализации этой задачи 18 апреля текущего года приняты два акта Президента Республики Узбекистан Указ Президента Республики Узбекистан «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» и Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по повышению эффективности работы с приватизированными предприятиями».
Данные акты стали очередным важным шагом по кардинальному повышению эффективности работы по развитию частной собственности и предпринимательства, пересмотру подходов, принципов и методов работы уполномоченных органов с приватизированными предприятиями.
В целях обеспечения качественного изменения государственной политики в сфере развития частной собственности и предпринимательства на базе приватизированного государственного имущества, оказания действенной постприватизационной поддержки субъектам предпринимательства Указом Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции преобразован в Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.
Определение одной из важнейших задач Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции всемерную поддержку восстановления и повышения эффективности производственной деятельности приватизированных предприятий позволит обеспечить благоприятные условия для развития частного предпринимательства на базе приватизированных объектов, повысить занятость и доходы населения.
Такие приоритетные направления деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции как: изучение фактического положения дел приватизированных предприятий, мониторинг их производственной деятельности и финансово-экономического состояния, оказание им практического содействия в обеспечении кредитными и материальными ресурсами, анализ имеющихся проблем и выявление причин и факторов низкой эффективности и бездействия ранее приватизированных предприятий и другие – позволят эффективно реализовать поставленные задачи.
В целом, реализация вышеуказанных актов Президента окажет всемерную поддержку приватизированным предприятиям и позволит повысить экономический рост страны за счет расширения производства.
21/05/2024Подробнее
$ 1 | 12727.96 | +0.134% |
1 | 13781.84 | +0.459% |
₽ 1 | 139.46 | +0.288% |