Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – На сегодняшний день во многих парках аттракционов нашей столицы действуют платежно-пропускная карточная система. Катание на аттракционах осуществляется только по пластиковым картам, билетная система уже не действует.
В Агентство по защите прав потребителей обратился потребитель, у которого были списаны денежные средства в размере 60 тысяч сумов без уведомления с платежной карты Central Park имени Мирзо Улугбека расположенном в городе Ташкенте. В ходе изучения данного вопроса сотрудниками Агентства выяснилось, что данная проблема затронула еще нескольких тысяч потребителей, которые также пользовались картой, предназначенной для использования на территории парка.
Так чья вина: потребителя или администрации парка? Почему администрация парка своевременно не информируют потребителя?
Стоит отметить, согласно оферте, на обратной стороне платежной карты указывается срок действия карты. По истечении срока, денежные средства карты должны переводиться на новую карту в течение 3 дней, но только после заявления потребителя.
Однако, в вышеуказанной ситуации срок действия карты потребителя истек еще 31 прошлого года, и не предупредив потребителя о сроке действия карты и порядке их замены карту аннулировали. Об этом потребитель узнал во время очередной семейной прогулки в парке, когда не смог воспользоваться картой.
Согласно закону, а именно статье 6 Закона «О Защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах (работах, услугах). А также статья 21 Закона гласит – продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги.
Более 18 тысяч потребителей, а общая сумма – 335 610 000 сумов
Агентством по защите прав потребителей по результатам изучение установлено, что СП ООО «Jet Invest» с 2018 года 130 тысячам потребителей были выданы платежно-пропускные карты, из которых 18 291 по истечению срока была аннулирована. Важно отметить, что общая сумма составила 335 610 000 сумов. Как отметила администрация парка, причиной проблемы стало не функционирования парка в период пандемии.
На сегодняшний день 643 потребителям администрацией парка возвращено 14 872 400 сумов в рамках предписания Агентства.