Курсы валют от 27/09/2024
$1 – 12736.48
UZS – -0,17%
€1 – 14193.53
UZS – -0,52%
₽1 – 137.60
UZS – -0,33%
Поиск
Финансы 13/05/2020 Почему потребовалось принятие Стратегии реформирования банковской системы?
Почему потребовалось принятие Стратегии реформирования банковской системы?

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – 12 мая Президент Республики Узбекистан подписал Указ «О Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы». Документом утверждены соответствующая Стратегия и Дорожная карта по ее реализации, которые определили концептуальные основы, принципы и направления трансформации сферы на ближайшие пять лет, сообщает Министерство финансов.

Почему потребовалось принятие Стратегии?

Причина – необходимость решения накопившихся проблем в банковском секторе как главной составляющей финансовой системы республики. Среди них: чрезмерное присутствие государства, недостаточная конкуренция, несоответствие качества корпоративного управления и банковского сервиса современным требованиям, а также относительно невысокий уровень развития профильных технологий, нашедших применение в мире.

Кто готовил Стратегию?

По поручению руководства Узбекистана документ разрабатывали специалисты Министерства финансов и Центрального банка при содействии экспертов Всемирного банка. Они учитывали лучшие международные практики и подходы, в том числе опыт стран СНГ и Восточной Европы.

Каковы главные направления среднесрочных реформ?

- реструктуризация сектора – трансформация и приватизация банков;

- совершенствование законодательной базы с внедрением стандартов Базельского комитета по банковскому надзору, международных стандартов финансовой отчетности и других;

- расширение спектра и улучшение качества услуг за счет улучшения клиентоориентированности, механизмов кредитования и автоматизации бизнес-процессов;

- повышение квалификации кадров.

Как государство снизит присутствие в системе?

Это один из важнейших компонентов документа. Стратегия предусматривает реализацию большей части государственных банков при активном содействии таких международных финансовых институтов (МФИ), как Международная финансовая корпорация, Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития. Для достижения максимально положительного эффекта намечены два этапа:

1-й - трансформация банков с привлечением консультантов международного уровня, в том числе из МФИ;

2-й - приватизация государственной доли стратегическим инвесторам, имеющим многолетний положительный опыт в этом бизнесе и способным привнести в сектор новейшие решения, обеспечить его стабильное функционирование в соответствии с общемировыми стандартами.

Что включено в целевые ориентиры реализации Стратегии к 2025 году?

- доля активов банков без участия государства достигнет 60% в общем объеме сектора;

- доля обязательств банков перед частным сектором увеличится с 28 до 70% в общем объеме обязательств;

- доля небанковских кредитных организаций в общем объеме кредитования вырастет с 0,35 до 4%;

- в капиталы не менее трех банков с долей государства будут привлечены не менее трех стратегических иностранных инвесторов, обладающих надлежащим опытом, знаниями и репутацией.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал