Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) –Согласно официальным данным, по итогам первого полугодия 2020 г. Россия поставила на внешние рынки 31 млн. тонн продукции агропромышленного комплекса стоимостью более 13 млрд. долл., что на 2 млрд. долл. или на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. По мнению экспертов, в т.г. объем экспорта может стать рекордным, превысив 26 млрд. долл.
Основными драйверами роста стали зерновые культуры (3,3 млрд. долл.), продукция масложировой отрасли (2,5 млрд. долл.), мясная и молочная продукция (564 млн. долл.). Также значительный рост зафиксирован в экспорте продукции пищевой и перерабатывающей промышленности (2,1 млрд. долл.). Основными импортерами российской пищевой продукции из государств СНГ стали Казахстан, Белоруссия и Узбекистан.
Положительную динамику продемонстрировали все основные группы товаров, за исключением рыбы и морепродуктов (1,9 млрд. долл.), где мировое сокращение спроса, приостановка работы зарубежных предприятий и изменения в логистике привели к снижению цен. Как следствие, несмотря на рост отгрузок рыбной продукции в физическом выражении, в стоимостном ее показатель снизился.
Согласно данным ФТС России, в январе-июне т.г. российский экспорт продукции АПК осуществлялся в 149 стран. Ведущим покупателем в 2020 г. остается Китай, импортировавший 2,2 млн. тонн российского продовольствия на сумму 1,9 млрд. долл. Далее располагает Турция – 1,5 млрд. долл., Казахстан – 974 млн. долл., Южная Корея, Беларусь, Египет, Украина, Узбекистан и др.
По мнению зампредседателя правительства В.Абрамченко, реализовать экспортный потенциал АПК в полной мере можно, сосредоточившись, как минимум на трех, направлениях:
во-первых, необходимо вовлечь в оборот неиспользуемые сельхозземли, а также повысить их продуктивность;
во-вторых, развивать программу научно-технологического развития по различным направлениям сельского хозяйства, т.к. получаемые научные разработки могут стать ключом к интенсификации производства сельхозпродукции с высокой добавленной стоимостью;
в-третьих, производить продукцию с улучшенными экологическими характеристиками, которая обладает неоспоримым конкурентным преимуществом.