Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- С 1 ноября в Узбекистане временно не работают некоторые сервисы платежных операторы Payme, Apelsin и Click в связи с техническими работами по фискализации всех оплат.
Как отмечает Payme, сервисы оплаты на местах, оплата через QR-код, оплата в Телеграм-каналах – будут временно недоступны.
«В настоящее время в Республике проводится масштабная работа по совершенствованию порядка расчетов в сфере розничной торговли и оказания услуг, а именно фискализации всех оплат», - отмечает Payme.
С 1 ноября 2022 года вступает в действие утвержденная ГНК схема взаимодействия между онлайн кассовыми аппаратами, платежными организациями и оператором фискальных данных, и любое отклонение от утвержденной схемы взаимодействия влечет применение санкций со стороны налоговых органов.
«В связи с данными обстоятельствами нашей команде требуется в срочном порядке провести технические работы и временно отключить следующие сервисы: оплаты на местах, оплата через QR-код, оплата в Телеграм-каналах, Payme GO и некоторые другие услуги», - отмечает Payme.
«В связи с проводимыми работами по масштабной интеграции между платежным сервисом, системой ОФД (Оператор фискальных данных) ГНК и онлайн кассовыми аппаратами некоторые поставщики, оплаты на местах, оплаты по QR-коду и другие виды оплат временно не доступны с 1 ноября 2022 года. Команда Apelsin прикладывает все усилия для возобновления работы сервисов. Надеемся на ваше понимание и приносим извинения за доставленные неудобства», - говорится в сообщении Apelsin.
По данным ГНК, 25 из 48 платежных операторов завершили работы по интеграции к системе оператора фискальных данных комитата.
Налоговый комитет отмечает, что в настоящее время большинство платежей за покупки являются P2P (card-to-card).
«В условиях масштабных реформ для долгосрочного развития экономики страны особое значение приобретает согласованная деятельность потребителей, субъектов предпринимательства и органов государственной налоговой службы с помощью информационных технологий», - подчеркивает ГНК.
«Граждане, то есть мы с вами, должны получать чек при совершении покупки и кешбэк в размере 1% от суммы этой покупки. Это наше законное право! Поэтому при оплате через мобильное приложение чек также должен быть оформлен в этом приложении. За электронный чек кэшбэк начисляется автоматически. Считаем, что требование к субъектам предпринимательства о выдаче чека с фискальной меткой - обычное явление и должно восприниматься правильно», - заявили в ГНК.