Компания Beeline передала части радиочастотных каналов своим конкурентам Ucell, UMS и Uzmobile.
Напомним, что Республиканский совет по радиочастотам (РСРЧ) принял решение о равномерном перераспределение спектра радиочастот. Новый радиочастотный план планировали внедрит с 1 октября 2017 года, но позже срок перехода был продлен до 1 апреля 2018 года.
Согласно этому документу отныне сотовики имеют право развивать в диапазонах 900 и 1800 MHz не только чисто "голосовой" стандарт 2G, но и технологии 3G и 4G. Проще говоря, это позволит мобильным операторам гораздо быстрее и эффективнее обеспечить даже самые удаленные населенные пункты страны скоростным интернетом.
Комментируя событие, генеральный директор Beeline Дмитрий Шуков отметил: "Переход на новые радиочастотные каналы - прекрасный пример гибкого и прогрессивного подхода регулятора к управлению индустрией. Исходя из своего личного многолетнего опыта работы в сфере связи могу сказать, что перераспределение частот - сложнейший проект, требующий длительной подготовки и тесного взаимодействия участников процесса на всех уровнях. Это к тому же вопрос доверия и ответственности перед абонентами".
Как и планировалось ранее, в последний день марта лидер отрасли отказался от использования 47% радиочастот в диапазонах 900 и 1800 MHz. Благодаря ранее произведенным инвестициям в приобретение нового сетевого оборудования это произошло совершенно незаметно для абонентов Beeline. В ближайшее время другим мобильным операторам предстоит также перейти на новый радиочастотный план, задействовав освобожденные Beeline каналы.
"Компромисс, достигнутый с Мининфокомом и РСРЧ в части сроков, позволил нам основательно подготовиться, сделав переход абсолютно безболезненным для почти 10 миллионов клиентов Beeline. Ну а предоставление технологической нейтральности в диапазоне 900/1800 MHz - это вообще настоящий прорыв в развитии телекоммуникаций. Уверен, что в ближайшие месяцы нам удастся в полной мере воспользоваться им для опережающего развития data-сервисов и экспансии LTE. Как бы то ни было, успешная реализация столь сложного проекта вывела на новый уровень конструктивное взаимодействие бизнеса с регулятором, а консенсус, которого удалось достичь отрасли, доказывает, что диалог между операторами и Мининфокомом не просто возможен, а идет на пользу всем сторонам. Статус win-win в радиочастотном вопросе - заслуга министерства, а победил в конечном счете именно потребитель", - заявил Дмитрий Шуков.