Согласно документу, операторы теперь будут платить штрафы за каждый случай плохого качества связи и обрыва, произошедший по их вине.
С 1 июня 2018 года в отношении компаний, нарушивших требования законодательства и иные нормативные документы, государственные стандарты и качества услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, будут применены санкции (штрафы).
Штрафы привязаны к минимальному размеру заработной платы. Инспекция по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Мининфокоме будет применять штрафы против нарушителей.
Если компания признает свою вину и добровольно оплатит штраф, то санкции применяются Инспекцией, если же нет — то в судебном порядке.
Если компания нарушила стандарты и другие требования впервые, по неосторожности и не нанесла ущерба, то штрафы к ней не применяются. Руководители компании будут привлечены к административной ответственности.
Также компания должна будет пересчитать оплату клиентами и возместить ущерб, а руководители будут привлечены к административной ответственности.
За плохое качество интернета по вине компании предусмотрен штраф в 0,5 МРЗП за каждый случай. Если где-то произошел обрыв по вине компании, и она не исправила это в указанные стандартом сроки, предусмотрен штраф в 0,1 МРЗП за каждую минуту простоя оборудования.
За каждый обрыв мобильного интернета сверх норматива предусмотрен штраф в 0,1 МРЗП. Такой же штраф предусмотрен в том случае, когда выяснится, что средняя скорость мобильного интернета не соответствует стандарту.