На платформе есть открытые приложения – их могут использовать все группы. Сейчас уже доступны приложения для проведения тестов, опросов и сбора пожертвований, а также приложение сервиса Yclients. С его помощью салоны красоты могут добавить в свою группу функцию выбора мастера и записи на прием. В дальнейшем Одноклассники планируют привлечь на платформу разработчиков других универсальных приложений для разных типов групп.
Есть и закрытые приложения, которые группы разрабатывают только для своих подписчиков. В частности, приложение сервиса DOC+ находится в группе сервиса, оно позволяет вызвать врача и провести онлайн-консультацию со специалистом.
В веб-версии Одноклассников приложения отображаются в первом блоке над лентой новостей группы – с кнопкой «Запуск» для быстрого перехода. Также в приложения можно зайти через мобильную версию социальной сети и приложения для iOS и Android.
Администрирование приложений доступно только в веб-версии ОК. Разработка аналогична стандартным приложениям и играм в ОК. Опубликовать собственное приложение можно будет сразу после прохождения модерации. Добавить приложение на платформу можно в разделе «Игры». Для этого нужно получить права разработчика, перейти на вкладку «Мои загруженные» и нажать «Добавить приложение». Подробные инструкции по разработке и созданию приложений в Одноклассниках размещены на сайте apiok.ru.
Сергей Ставский, руководитель направления «Группы» проекта Одноклассники: – Платформа для приложений позволяет брендам, производителям контента, магазинам и другим владельцам групп добавить любой новый сервис – именно тот, который отражает интересы подписчиков. Благодаря этому администрация группы сможет закрывать любые потребности аудитории и дополнять свой контент как специализированными функциями, так и массовыми сервисами.
Семен Боярский, менеджер по развитию бизнеса проекта Одноклассники: – Приложения для групп – это новые возможности для рекламодателей. Создавая и продвигая свое приложение внутри социальной сети можно значительно уменьшить количество действий пользователя и улучшить конверсию. Избранные приложения прошедшие модерацию, смогут использовать привязанные в ОК карты для оплаты услуг, а это прямой доступ к платежеспособной аудитории.