С помощью сервиса пользователи смогут находить новый контент на разнообразные свежие темы и разных форматов: в ленту рекомендаций попадают текстовые публикации, фотографии, видео и прямые эфиры.
Талантливые авторы, создающие интересный контент в ОК, смогут получить новую аудиторию и увеличить охваты своих групп и страниц. Благодаря технологии Content ID, построенной на базе нейросетей, авторы будут защищены от плагиата: любому уникальному контенту, который попадает в «Рекомендации», присваивается отметка в системе. Благодаря этому первоисточник получает больше охвата, чем его копии в социальной сети.
За подбор контента в ленте «Рекомендаций» отвечает динамически обучаемая нейросеть и алгоритмы персональных рекомендаций «умной ленты». Искусственный интеллект определяет, какой контент может быть интересен пользователю, на основе его поведения в социальной сети. Нейросеть учитывает время потребления публикаций по тематикам и форматам: тексты, фото или видео, реакцию пользователя на контент («классы», эмоции, комментарии и перепосты), текущие подписки на группы и авторов, характер активности в соцсети.
К примеру, если пользователь подписан на группы про автомобили, в «Рекомендациях» он сможет узнать о новом авторе, который сейчас в прямом эфире ведет репортаж с гонки «Формулы-1», также он получит контент групп со свежими новостями из мира авто. Кроме того, новая лента будет предлагать пользователю другие потенциально интересные тематики и форматы. Также «Рекомендации» предлагают публикации от некоторых друзей: технология определяет людей, с которым у пользователя больше всего связей по общим тематикам, возрасту, наличии пользователя или его друзей на фотографиях.
Прямо из ленты «Рекомендаций» пользователь может отреагировать на публикацию: поставить ей «класс», убрать из ленты (кнопка «дизлайк») , подписаться на автора или группу. Фидбек пользователя влияет на суммарные охваты и вирусность в новостных лентах пользователей, многократно увеличивая объем потребляемого контента. Сервис «Рекомендаций» работает на всех платформах: в десктопной и мобильной версиях ОК, в мобильных приложениях на iOS и Android.
Ранее ОК тестировали алгоритмы рекомендаций на части аудитории как в мобильных приложениях, так и в веб-версии соцсети. В ходе тестирования суммарное время, которое пользователи проводили в новом сервисе, выросло уже в два раза и приближается к времени чтения новостной ленты.
Марина Краснова, директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live социальной сети Одноклассники:
Новая лента с рекомендациями — это возможность для пользователей расширить свой кругозор в социальной сети и получать больше интересного контента, которым хочется поделиться с близкими и друзьями. Подписываясь на группы и добавляя друзей в ОК, пользователь создает вокруг себя информационное поле, которое может не меняться долгое время. Новый сервис выходит за рамки этого и предлагает пользователю не только те группы или темы, которые уже отображаются в его основной ленте, но и совершенно новый опыт: другие группы, новых друзей, интересные темы. Важно, что авторы контента тоже остаются в плюсе: они получают дополнительный охват и тем самым защиту от слепого копирования. Все, что для этого нужно — создавать качественный и уникальный контент в ОК.