Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Группа компаний Humans представила отчет о своей деятельности в Узбекистане за 2024 год, в котором отмечено, что оборот компании составил 17,77 трлн сумов (+60%), а общая выручка достигла 515,4 млрд сумов, что на 9,82% больше по сравнению с прошлым годом.
Суперапп Humans представляет собой уникальную платформу для узбекистанского рынка, объединяя в одном приложении услуги мобильной связи, систему платежей и переводов Humans Pay, сервис доставки продуктов с базаров Humans Yaxshi, маркетплейс Humans Market и программу кешбэков.
Активная клиентская база экосистемы стабильно увеличивается: к концу 2024 года она превысила 2,3 миллиона человек, что на 28,01% больше по сравнению с 2023 годом.
Все больше пользователей начинают использовать суперапп для решения своих повседневных задач. Так, в декабре 2023 года почти 88% клиентов, активно использующих приложение, ограничивались только услугами связи. К сентябрю 2024 года эта цифра снизилась до 84,6%. В настоящее время более 1,25 миллиона пользователей комбинируют как минимум два сервиса в рамках одного приложения.
«Мы замечаем, что добавление новых сервисов в экосистему неизменно способствует росту числа активных пользователей и увеличению частоты транзакций. В 2025 году мы планируем предложить нашим клиентам новые удобные продукты, такие как BNPL-сервис (покупка сейчас — плати позже), микрозаймы, а также запустить социальную платформу для адресной peer-to-peer помощи нуждающимся. Мы также продолжим расширять ассортимент товаров в маркетплейсе Humans Market и увеличим зону доставки продуктов с базаров до 50 городов Узбекистана», — заявил Владимир Добрынин, генеральный директор и основатель Humans Group.
Финансовые технологии остаются одним из ключевых драйверов развития компании. Чистая выручка от сервиса платежей и переводов Humans Pay в 2024 году составила 133,1 млрд сумов, что на 59,98% больше по сравнению с 2023 годом.
Количество уникальных пользователей сервиса за первые три квартала 2024 года превысило 701 тысячу человек, что на 21,27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост сервиса был обеспечен не только увеличением числа пользователей, но и повышением их активности: клиенты стали чаще заходить в приложение, совершать больше транзакций и переводить более крупные суммы. Так, в первые три квартала 2024 года общий объем переводов с карты на карту увеличился на 151,63%, а число транзакций на активного пользователя возросло на 62,15%.
Телеком-направление также продолжает расширяться. Число активных пользователей телеком-услуг Humans в 2024 году превысило 1,56 миллиона, из которых 279,2 тысячи используют пакеты с безлимитным интернетом, что на 78,55% больше по сравнению с прошлым годом.
«В 2024 году Humans показал двузначный рост по большинству ключевых показателей. Мы укрепили свои позиции на телеком-рынке и подтвердили эффективность стратегии, направленной на интеграцию пользователей телеком-услуг в экосистему. Клиенты всё чаще используют сразу несколько сервисов внутри одного супераппа. Однако планы по развитию финтех-направления не были полностью реализованы из-за беспрецедентных действий Центрального банка и предвзятой политики регулятора. Тем не менее, команда Humans сделала все возможное, чтобы поддержать рост экосистемы и продолжить её развитие», — подытожил Владимир Добрынин.