По информации ташкентского представительства предприятия, в соответствии с бизнес-планом, экспорт составит $28,2 млн. При этом, как подчеркивается, начиная с 2006 года СП вышло на стабильный уровень экспорта в объеме $20-30 млн.
Общий темп роста производства товарной продукции прогнозируется в размере 116%. Согласно уточненным данным, производство товарной продукции в 2010 году ожидается в объеме более 75 млрд. сумов.
В структуре экспорта СП, основная доля приходится на кабельно-проводниковую продукцию (КПП) с медной жилой. Кроме того, в 2010 году увеличена доля экспорта гидрофобинола и смазочных материалов, LAN-кабелей, кабелей городской телефонной связи с гидрофобным заполнителем, тканых сеток из металлов.
При этом, экспертами Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи (УзРТСБ), в ближайшие годы прогнозируется устойчивый спрос на кабели и силовые провода на распространяющий горение, а также бронированные кабели для высоких токовых нагрузок, бытовые провода, адаптированные к современным строительным технологиям.
Согласно, утвержденному бизнес-плану СП ОАО «Андижанкабель», уровень локализации готовой продукции, комплектующих и готовых изделий предусмотрено обеспечить на уровне от 31% до 81%. Эффект импортозамещения превысит $21 млн. Себестоимость выпускаемой продукции снижена на 21,6%.
В 2010 году на предприятии была введена в эксплуатацию новая технологическая линия NIEHOFF (Германия). После запуска нового оборудования, производственные мощности СП по номенклатуре гибких проводов выросли на 60%. В рамках утвержденной правительством республики Программы мер по модернизации и технологическому перевооружению производства на 2010 – 2014 годы, СП ОАО «Андижанкабель» увеличит мощности по производству автомобильных проводов до 200 тыс. км в год.
Строительство андижанского комбината по производству кабелей началось в 1981 году. Первая очередь была сдана в эксплуатацию в 1985 году. В 2001 году контрольный пакет акций предприятия (51%) был приобретен российской компанией ОАО «Фариаль» (г. Самара). Сумма сделки составила $1,151 млн. Кроме того, 19% акций было передано российской компании в доверительное управление. По решению акционеров, в 2001 году ОАО «Андижанкабель» было преобразовано в предприятие с иностранным инвестициями.
Объем ежегодного инвестирования ОАО «Фариаль» увеличился с 2,6 млрд. сумов в 2005 году до 4,8 млрд. сумов в 2009 году. Под акционерный капитал собственников были привлечены долгосрочные кредиты, что позволило увеличить оборотные активы предприятия на 6,3 млрд. сумов. При этом, ежегодный прирост долгосрочных активов СП ОАО «Андижанкабель» составляет в среднем 12,5%.
Благодаря инвестициям мажоритарного акционера, с 2004 года на СП было освоено производство свыше 35 новых наименований продукции. Торговые дома предприятия в настоящий момент открыты в Самаре, Алмате и Бишкеке. СП ОАО «Андижанкабель» входит в состав двух международных структур – производителей кабельной продукции: ассоциацию СНГ «Электрокабель» и «Интеркабель».
В августе 2006 года компания ОАО «Фариаль», одной из первых прошла добровольную сертификационную проверку на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
Соответствующий сертификат был получен на продукцию завода СП ОАО «Андижанкабель», входящий в группу компаний «Фариаль», а именно - кабели для сигнализации и блокировки с изоляцией и оболочкой из полиэтилена марок СБПу, СПЗПу.
Полученный сертификат соответствия удостоверяет, что данная продукция инденцифицированна государственный учреждением - Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ). Соответствие требованиям, предъявляемым к технологическому процессу на всех стадиях производства, использование современных материалов из Европы, обеспечивают высокое качество выпускаемой заводом «Андижанкабель» кабельной продукции, подтвержденный сертификатами ГОСТ России, и системой добровольной сертификации на железнодорожном транспорте РФ. Кроме того, в 2005 году, получен сертификат СМК ISO9001-2000, подтвержденный органом TUV (Германия).
В 2009 году годовой выпуск кабелей изолированных на предприятии составил 125 тыс. км – что составляет 100% использованных мощностей. Доля продукции СП ОАО «Андижанкабель», реализуемой на внутреннем рынке Узбекистана, по оценкам экспертов УзРТСБ, увеличилась с 21,7% в 2005 году до примерно 48% в 2010 году.