Открытие терминала является очередным этапом реализации инвестиционного проекта «Создание на базе аэропорта г. Навои международного интермодального центра логистики», осуществляемого при активном участии авиакомпании «Korean Air».
Строительство нового терминала было начато 2 декабря 2008 года, генеральный подрядчик выступил Зерафшанское управление строительства НГМК.
Терминал, как транспортно-экспедиторская единица в логистической цепочке с развитой инфраструктурой, способен покрыть весь спектр транспортных услуг по приему грузов, их временному хранению и отправке с использованием различных видов транспорта.
Новый грузовой терминал в интермодальном центре логистики «Навои» способен обработать 300 тонн грузов в сутки (100 тыс. тонн в год). Его оснащением занималась Kyung Sang Machinery Co., Ltd. (Республика Корея), имеющая опыт подобных работ в аэропорту Инчеон.
Новый терминал - это шесть рабочих станций для погрузочно-разгрузочных работ, весы на 20 тонн и 5 тонн, холодильная и морозильная камеры, камера обогрева, зоны хранения опасных грузов, скоропортящихся продуктов и животных. В административном корпусе расположатся все необходимые службы (таможня, санитарный контроль, декларанты, агенты по грузовым перевозкам и т.д.).
Ввод в эксплуатацию нового терминала позволит вывести, создаваемый на базе аэропорта г. Навои интермодальный центр логистики на максимальную мощность, увеличить объемы предоставляемых услуг и, соответственно доходы, повысить продуктивность и рентабельность, обеспечить соответствие качества предоставляемых логистических услуг самым высоким мировым стандартам.
После визита 25 февраля 2008 г. Президента Республики Узбекистан в Республику Корея между Национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» и авиакомпанией «Korean Air» был подписан Меморандум о взаимопонимании.
Подписание этого документа стало результатом продуктивного сотрудничества, ставшего возможным благодаря ранее достигнутым двусторонним договоренностям о расширении практического партнерства в освоении новых рынков, развитии инфраструктуры логистики в Узбекистане, обмене опытом в управлении гражданской авиацией, подготовке кадров.
В Меморандуме были оговорены вопросы дальнейшего двустороннего сотрудничества между двумя авиакомпаниями, а также строительства на базе аэропорта «Навои» международного логистического центра, который как региональный перевалочный узел призван объединить услуги авиационного, автомобильного и железнодорожного транспорта для комплексного удовлетворения потребностей населения и экономики региона в экспорте, импорте и трансфере грузов и пассажиров.
В августе этого же года, после завершения первого этапа модернизации аэропорта «Навои», через него начались полеты грузовых самолетов Боинг-747 авиакомпании «Кореан Эйр» из Инчеона в Милан.
С 1 января 2009 согласно Постановлению Президента «О мерах по созданию на базе аэропорта города Навои международного интермодального центра логистики» аэропорт был передан под управление авиакомпании «Кореан Эйр» сроком на 5 лет с правом продления соглашения на последующие 5 лет.
Следующим шагом в активизации деятельности логистического центра стал договор о лизинге двух грузовых ВС A300-600 и их совместной с «Кореан Эйр» эксплуатацией. 27 мая 2009 г. Национальная авиакомпания Узбекистана начала выполнять полеты по маршрутам Навои-Дели-Навои, Навои-Мумбай-Навои и Навои-Бангкок-Навои.
В настоящий момент, трансконтинентальная часть глобальной сети авиаперевозок через аэропорт «Навои» представлена двенадцатью рейсами «Korean Air» в неделю на самолете Боинг 747 по маршрутам Инчеон-Навои-Милан, Инчеон-Навои-Брюссель и Шанхай-Навои-Милан.
А региональная сеть это одиннадцать рейсов НАК «Узбекистон хаво йуллари» в неделю на A300 по маршрутам Навои-Дели-Навои, Навои-Мумбай-Навои, Навои-Бангкок-Навои, Навои-Франкфурт-Навои и чартерная программа перевозки грузов по маршруту Навои-Дакка-Навои и Навои-Франкфурт-Навои с частотой один парный рейс в неделю на каждом направлении. В ближайшей перспективе открытие рейсов на Стамбул, Алматы, Дубай, Москву и Тель-Авив.
Сегодня аэропорт работает в круглосуточном режиме и способен обслужить 10 большегрузных воздушных судов типа Боинг-747 за сутки. Кроме того, он оборудован взлетно-посадочной полосой длинной 4 км, способной принять все типы воздушных судов, современным комплексом управления воздушным движением, имеет стоянку на 5 большегрузных самолетов типа Боинг-747.