Курсы валют от 24/12/2024
$1 – 12902.00
UZS – 0,07%
€1 – 13428.40
UZS – 0,31%
₽1 – 127.60
UZS – 1,3%
Поиск
В мире 29/11/2022 Необходимы новые стратегии для развития предпринимательской базы в Центральной и Западной Азии
Необходимы новые стратегии для развития предпринимательской базы в Центральной и Западной Азии

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Последствия российско-украинского конфликта для малого бизнеса в Центральной и Западной Азии подчеркивают необходимость улучшения стратегий по укреплению предпринимательской базы в регионе, говорится в новом отчете Азиатского банка развития (АБР).

Воздействие на микро-, малые и средние предприятия (ММСП) в регионе многообразно и различается в зависимости от страны, согласно первому и второму томам «Обзору малых и средних предприятий Азии за 2022 год», опубликованным сегодня.

ММСП играют заметную роль в частном секторе Центральной и Западной Азии. На их долю приходилось 98,9% всех предприятий, 46,1% рабочей силы, 40,7% объема производства и почти треть (32,4%) общего объема экспорта в среднем, исходя из имеющихся данных до 2021 г. Хотя регион быстро восстановился после пандемии COVID-19, российско-украинский конфликт и связанные с ним санкции перевернули деятельность ММСП. Особенно сильно пострадал экспорт из-за высокой зависимости от Российской Федерации как торгового партнера.

«Правительствам в Центральной и Западной Азии необходимо усовершенствовать свои стратегии поддержки внешней торговли ММСП, а также развивать внутренние товарные рынки», — сказал главный экономист АБР Альберт Парк. «Поддержка предпринимателей, ориентированных на рост, поможет раскрыть новые возможности производительности, и эта поддержка должна ориентироваться на молодежь, женщин, агробизнес и технологические стартапы».

Согласно отчету, интернационализация ММСП и поощрение инноваций могут помочь ускорить восстановление экономик и достижение инклюзивного, устойчивого роста. Учитывая, что в этом секторе занято меньше рабочей силы, чем в других азиатских регионах — 67,3% в Юго-Восточной Азии и 76,6% в Южной Азии, — создание рабочих мест остается критически важным вопросом для развития ММСП в Центральной и Западной Азии. Молодежь и женщины-предприниматели обладают потенциалом для улучшения рынков труда в регионе и ускорения инклюзивного роста.

Обновление цифровых навыков и инфраструктуры имеет решающее значение, наряду с диверсификацией источников финансирования для малого бизнеса. Кредитный рынок ММСП в регионе остается небольшим. Банковское кредитование ММСП в среднем составляло 9,0% ВВП и 31,4% от общего объема банковского кредитования в 2015–2021 годах. Небольшие кредитные рынки побудили правительства оказать финансовую помощь ММСП. В центре внимания обсуждения мер политики должен быть переход от высокой зависимости от финансирования, обеспеченного субсидиями, к рыночному финансированию — рынкам капитала и цифровым финансовым платформам.

АБР привержен цели достижения процветающего, интегрированного, жизнестойкого и устойчивого Азиатско-Тихоокеанского региона, продолжая при этом свою работу по искоренению крайней бедности. АБР был создан в 1966 году; акционерами банка являются 68 стран, из них 49 стран находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал