Как сообщает Газета.уз, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова построен очередной лайнер Ил-114-100 для НАК «Узбекистон хаво йуллари».
В субботу, новый Ил-114-100 перегнан с авиазавода на летно-испытательную станцию. После завершения испытаний лайнер будет передан «Узбекистон хаво йуллари».
«Это будет пятый по счету Ил-114 в авиапарке Национальной авиакомпании, которая эксплуатирует их с 2003 года. Первый лайнер был поставлен перевозчику в 2002 году, остальные (модифицированные) – в 2008-м (один) и в 2009 году (два)», сообщает издание.
Модифицированный Ил-114-100 имеет российское оборудование нового поколения, авионику американской Rockwell Collins, авиадвигатели Pratt&Whitney Canada, винты Hamilton Sundstrand (США) и вспомогательную силовую установку Honeywell (США).
Вместимость самолета – 52 пассажира, максимальная дальность полета – 1250 км, крейсерская скорость – 500 км в час. Топливная эффективность двигателей позволяет воздушному судну конкурировать с самолетами аналогичного типа других производителей.