Курсы валют от 02/10/2024
$1 – 12739.99
UZS – 0,19%
€1 – 14256.05
UZS – 0,46%
₽1 – 136.83
UZS – -0,12%
Поиск
Экономика 31/07/2012 На долю Ташкента приходится 52% всего рекламного рынка Узбекистана
На долю Ташкента приходится 52% всего рекламного рынка Узбекистана
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 30 июля 2012 года состоялось расширенное заседание Комитета Законодательной палаты по вопросам информации и коммуникационных технологий, на котором обсуждались итоги изучения исполнения Закона «О рекламе» в Самаркандской области и городе Ташкенте.

В нем приняли участие депутаты Законодательной палаты, ответственные работники Кабинета Министров Республики Узбекистан, Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции, приглашенные специалисты органов государственной власти на местах, рекламного бизнеса, представители средств массовой информации, институтов гражданского общества.

Участники мероприятия отметили, что с развитием средств коммуникации реклама превратилась в важную сферу общественно-экономической жизни. На сегодняшний день рекламная продукция является не только средством продвижения товаров и услуг, но и формирования общественного мнения. Национальная отрасль рекламного бизнеса демонстрирует активную динамику развития за последнее время. Большую роль в этом плане сыграл Закон «О рекламе», который стал важной вехой в формировании отношений, возникающих при производстве и распространении рекламы, оказал существенное влияние на развитие инфраструктуры рекламного рынка в стране.

В целях обеспечения соблюдения требований Закона «О рекламе» хокимиятами Самаркандской области и города Ташкента приняты соответствующие решения, созданы специальные комиссии по размещению внешней рекламы, проводится значительная работа по разъяснению норм и положений законодательства в сфере рекламы.

Основное внимание при этом уделяется пропаганде сути и положений законодательства о рекламе среди рекламодателей, производителей и распространителей рекламных средств, стимулированию рекламной деятельности отечественных товаропроизводителей, а также профилактическим мерам по предотвращению правонарушений в рекламной сфере. В целях проведения разъяснительно-информационной работы среди субъектов рекламного бизнеса специализированной комиссией хокимиата г.Ташкента в 2012 году проведено 4 семинара и 7 заседаний «круглых столов».

Анализ рекламного рынка показывает, что на долю г.Ташкента приходится 52% всего рекламного рынка страны. Из 200 субъектов предпринимательства рекламной сферы, зарегистрированных в г. Ташкенте, 68 являются специализированными рекламными агентствами. Среди 4113 средств наружной рекламы, размещенных в городе Ташкенте, 32 процента являются высокотехнологичными, многие функционируют с использованием LCD-экранов.В г.Ташкенте в среднем 35% рекламы распространяется посредством телевидения, 24% - радио, 23% - печатных изданий и 18% - внешней рекламы.

Активно развиваются рекламные рынки в регионах страны, в частности в Самаркандской области. Структурное разделение рынка рекламы выглядит следующим образом: 42 % - телевидение, 14 % - радио, 28 % - печатные издания, 16 % - внешняя реклама. Комиссия хокимиата по вопросам развития рекламы провела 23 заседания в 2011 году и 15 - в первом полугодии 2012 года, на которых рассмотрела более 800 письменных обращений. 70 % рекламной продукции произведено на государственном языке, 80% всего рекламного оборота – реклама товаров и услуг отечественных товаропроизводителей.

Выступившие на заседании руководители и специалисты Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции, поддержке конкуренции и предпринимательства представили подробную информацию о современном состоянии и перспективах рекламной отрасли, шагах, предпринимаемых Антимонопольным комитетом по дальнейшему развитию рынка рекламы, совершенствовании законодательства в данной сфере. Наряду с другими актуальными задачами оптимизации действующего законодательства было отмечено, что с точки зрения соблюдения общественных интересов очень важно законодательно обеспечить социально-ориентированный характер рекламной деятельности хозяйствующих субъектов, чтобы она соответствовала нормам и традициям общественной морали. В этой связи было отмечено положительное воздействие, оказанное Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе»», предусматривающим запрет рекламы алкогольной и табачной продукции, предотвращение недобросовестной рекламы.

На заседании была подробно изучена статистика правонарушений Закона «О рекламе». Так, в течение 2011 года и шести месяцев 2012 года в стране зарегистрировано 774 правонарушений в этой сфере. Наиболее характерными из них являются распространение недостоверной рекламы, не соблюдение ограничения рекламы во времени по телевидению, а также требований Положения о размещении рекламы, не представление материалов, касающихся рекламной деятельности, хозяйствующими субъектами. Большая часть правонарушений приходится на долю города Ташкента.

По итогам расширенного заседания комитет принял решение, направленное на дальнейшее совершенствование рекламного законодательства и правоприменительной практики в данной сфере.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал