«Мосинжпроект» и Doğuş Holding примут участие в строительстве новой ветки метро Ташкента
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 16 июня ознакомился с перспективными проектами, направленными на развитие столичного общественного транспорта.
Основное внимание было уделено строительству новой линии метро, которая свяжет Ташкент с административным центром города Новый Ташкент, а также продлению существующей Чиланзарской линии до главной автостанции на ТТЗ.
Проект новой линии метро предусматривает прокладку 21-километрового маршрута, на котором разместятся девять станций. Начальная точка — станция «Дустлик» (ранее «Чкалов»), конечная — центр Нового Ташкента.
Предполагается, что новая ветка сможет перевозить до 230 тысяч пассажиров в сутки. Строительство реализуется с применением как подземных, так и надземных технологий, а ключевыми партнёрами выступают турецкий холдинг Doğuş Holding, архитектурная компания Arccon Project, а также российский инжиниринговый гигант «Мосинжпроект».
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Давронжон Адилов в интервью телеканалу «Узбекистан 24» сообщил, что активные строительные работы ведутся на перекрёстке улицы Новый Узбекистан, Олимпийского городка и одноимённого парка — в этом районе появится третья станция будущей линии.
Doğuş Holding, основанный в 1951 году Айханом Шахенком, объединяет более 250 компаний в различных сферах — от строительства и автомобильного дилерства до медиа и гостеприимства. Группа принимала участие в реализации метропроектов в Турции, Индии (Мумбаи) и Болгарии (София).
В свою очередь, «Мосинжпроект», полностью принадлежащий правительству Москвы, с 2011 года выступает ключевым подрядчиком по проектированию и строительству столичного метрополитена, имея за плечами запуск более 170 км линий и 79 станций.
Согласно предварительным оценкам, стоимость одного километра подземного участка (выполняемого монолитным методом) составляет порядка 8 миллионов долларов. Вся поездка по новой ветке займет около 24 минут, минимальный интервал между поездами составит шесть минут.
Также в ходе презентации были представлены планы по продлению Чиланзарской линии метро до автовокзала в массиве ТТЗ. Проект будет реализован в два этапа. Первый предполагает надземное продолжение линии от станции «Пушкин» до Ташкентской кольцевой автодороги.
На втором этапе начнется строительство подземного участка, который пройдёт под КАДом до самого массива ТТЗ. Участок будет построен таким образом, чтобы не нарушать движение на поверхности.
По расчётам, продлённая ветка сможет обслуживать до 85 тысяч пассажиров в сутки, что значительно разгрузит транспортные потоки на этом направлении.
Все эти меры направлены на создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры, соответствующей масштабам развития нового административного центра.