Курсы валют от 26/12/2024
$1 – 12928.27
UZS – 0,14%
€1 – 13462.21
UZS – 0,35%
₽1 – 129.66
UZS – 0,44%
Поиск
Узбекистан 06/12/2016 Мониторинг СМИ: административный ресурс не использован
Мониторинг СМИ: административный ресурс не использован
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан представила итоги мониторинга предвыборной агитации кандидатов в Президенты Республики Узбекистан в СМИ, проведенного Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в период с 28 октября по 2 декабря 2016 года.

Предвыборная агитация стала стержнем избирательной кампании по выборам Президента Республики Узбекистан, показателем зрелости политических партий, представивших достойных кандидатов и в целом всей политической системы. Интенсивность, качество, эффективность предвыборной агитации напрямую повлияли на исход выборов — активность избирателей, их мнение — как об избирательном процессе, так и о кандидатах, а также их доверие к избирательной системе в целом.

Объектами мониторинга стали 79 печатных и вещательных СМИ, как государственных, так и негосударственных, центральных и региональных.

Это 2 республиканских («Узбекистон», «Ёшлар») и 13 местных государственных телеканалов, а также 2 негосударственных телеканала («Узрепорт», «Менинг юртим»), 2 республиканских («Узбекистон», «Ёшлар») и 13 местных государственных радиоканалов, а также 4 негосударственных FM-радиостанций («Водий садоси», «Гранд», «Навруз», «Узбегим таронаси»), 6 государственных республиканских газет («Халқ сўзи», «Народное слово», «Правда Востока», «Овози тожик», «Нурлы жол», «Маърифат») и 30 местных газет, а также 7 негосударственных газет («Оила даврасида», «Hurriyat», «Жамият», «Даракчи», «Даракчи плюс», «Бекажон», «Сўғдиёна»).

Также Республиканским пресс-центром по освещению выборов Президента Республики Узбекистан дополнительно проводился ежедневный мониторинг публикаций об избирательной кампании в 20 национальных и 15 зарубежных Интернет-сайтах.

При отборе СМИ для мониторинга учитывалось соотношение государственных и негосударственных СМИ, разнообразие видов вещательных и печатных СМИ, а также возможность широкого и свободного доступа избирателей к указанным СМИ, их популярность среди населения и степень охвата ими различных социальных групп населения.

Специалистами по мониторингу дана беспристрастная и независимая оценка деятельности СМИ по агитации кандидатов в Президенты Республики Узбекистан, соблюдения законодательства о выборах и порядка ведения предвыборной агитации.

Как свидетельствует отчет о мониторинге, информационный поток, обрушившийся в период предвыборной агитации на избирателя, был достаточно мощным, но отнюдь не стихийным. С регистрацией кандидатов Центральная избирательная комиссия специальным постановлением, принятым в соответствии с Положением о порядке проведения предвыборной агитации кандидатами в Президенты Республики Узбекистан, четко регламентировала порядок агитационной работы. Исходя из принципа равенства возможностей ЦИК предоставила всем кандидатам от политических партий для предвыборной агитации равную площадь в центральных газетах «Халк сузи», «Народное слово», «Правда Востока»,— по шесть полос (формата А2), «Нурлы жол», «Овози тожик» — по пять полос, в 30 местных газетах 55,5 полос, на теле- и радиоканалах равное эфирное время: по 638 минут — на республиканских телерадиоканалах «Узбекистон » и «Ёшлар», по 206 минут — на 12 местных телерадиоканалах и по 286 минут — на телерадиоканале «Тошкент».

В целях доведения до сведения представителей СМИ требований избирательного законодательства в части их участия в предвыборной агитации 31 октября 2016 года Центральная избирательная комиссия провела практический семинар для журналистов. Во всех СМИ учеными-правоведами, политологами, парламентариями, другими специалистами всесторонне разъяснялись требования законодательства по обеспечению равного доступа к СМИ кандидатов и сбалансированного освещения избирательного процесса.

Как показал мониторинг, в течение пяти недель предвыборной агитации кандидатами в Президенты, их доверенными лицами эффективно использовались возможности СМИ. Кандидаты широко представили общественности свои предвыборные программы, позиции по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития страны. СМИ четко соблюдали принципы недискриминации и равенства для всех кандидатов, в том числе при подготовке новостных, информационных и иных передач. Обеспечена сбалансированность освещения основной деятельности кандидатов, не относящейся к предвыборной агитации.

Наличие большого количества разнообразных – государственных и негосударственных, национальных и региональных, вещательных, печатных, электронных и др. СМИ позволило обеспечить избирателей достаточным и разнообразным массивом информации, ознакомить их с широким спектром политических взглядов и программ.

Активное использование кандидатами современных видов СМИ, социальных сетей в интернете значительно расширило охват агитации. В целях повышения осведомленности избирателей о предвыборных программах кандидаты размещали агитационные материалы и на платной основе. При этом редакции СМИ установили равные условия и тарифы для всех кандидатов.

Предвыборные программы, материалы об избирательной кампании освещались на пяти языках — каракалпакском, русском, казахском, таджикском и узбекском. Новостные передачи и предвыборная агитация в СМИ сопровождалась сурдопереводом. Кандидаты в абсолютно одинаковом формате освещались в рамках новостных, информационных и иных передач, в том числе в прайм-тайм, отсутствовали какие-либо признаки предвзятого, необъективного отношения к какому-либо кандидату со стороны СМИ.

При, этом кандидаты в соответствии с Законом «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» и конституционными правами граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и управления получили сбалансированное и нейтральное освещение в СМИ в качестве руководителей фракции и исполняющего обязанности Главы государства. Мониторинг позволил сделать вывод, что изменения, внесенные в законодательство, определяющие порядок предвыборной агитации, ее формы, виды и механизмы, способствовали повышению эффективности агитационных мероприятий, реализации на практике принципов подлинных демократических выборов — равенства кандидатов, открытости, обеспечению избирательных прав граждан. Все кандидаты имели беспрепятственный доступ к средствам массовой информации, которые предоставляли избирателям достаточную, сбалансированную и беспристрастную информацию, что позволило им сделать осознанный и свободный выбор.

В ходе мониторинга фактов использования административного ресурса не установлено.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал