Mobiuz устранил ограничения в переходе на тариф "Mazza!" по требованию Комитета по конкуренции
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Комитет по конкуренции продолжает системную аналитическую и контрольную деятельность, направленную на защиту прав и интересов потребителей услуг операторов мобильной связи. Основное внимание уделяется недопущению дискриминационных условий в тарифных планах и договорах, а также повышению информированности абонентов.
Согласно утверждённым «Правилам оказания телекоммуникационных услуг» (рег. №3275 от 30 июня 2020 года), тарифные условия не должны ухудшать положение абонента или противоречить его интересам.
В результате анализа, проведённого комитетом, было выявлено, что переход на тарифный план «Mazza!», внедрённый оператором ООО «UMS» (бренд Mobiuz), первоначально был возможен исключительно через мобильное приложение. Такой подход ограничивал свободу выбора потребителей и фактически вынуждал их пользоваться только одним каналом подключения. По указанию комитета оператор обеспечил возможность перехода на указанный тариф не только через приложение, но и в офисах обслуживания, при этом потребители были должным образом проинформированы.
Также установлено, что в ряде тарифных планов предусматривается автоматическое списание абонентской платы в ежедневном режиме при отсутствии средств для ежемесячной оплаты. Несмотря на то, что у абонентов имеется возможность самостоятельно управлять данной опцией (включать или отключать её), многие из них не осведомлены об этом, что подтверждается обращениями граждан в комитет.
В связи с этим по требованию комитета оператор разместил соответствующее разъяснение на официальном сайте (https://mobi.uz/uz/news/2025/94940/) и направил SMS-уведомления абонентам с подробной информацией о порядке управления услугой «переход в режим ежедневной абонентской платы».
Комитет приветствует оперативное исполнение предписаний компанией «UMS» (Mobiuz) и призывает других операторов сотовой связи учитывать изложенные положения при формировании тарифной политики и условий обслуживания.
Кроме того, комитет сообщил о продолжающейся работе с оператором BEELINE по пересмотру условий начисления ежемесячной и ежедневной абонентской платы.
Контроль в сфере телекоммуникаций будет продолжен на постоянной основе с целью обеспечения прозрачности, добросовестной конкуренции и полноценной защиты интересов потребителей.