Инспекция отметила, что по результатам проведенного радиомониторинга совместно с ГУП «Центр электромагнитной совместимости» и проведя анализ ежемесячных отчетов по показателям качества и по простоям базовых станций предоставляемых операторами, в том числе по итогам рассмотрения поступивших жалоб выявила ряд нарушений у операторов.
В частности, было выявлено несоответствие установленных норм показателей качества услуг мобильной связи. Инспекция отметила, что абоненты не имеют возможности пользоваться услугами мобильной связи круглосуточно.
Инспекция отметила, что густонаселенные территории плохо охвачены мобильной связью, в связи, с чем возникают жалобы со стороны жителей проживающих на этих территориях.
Инспекция направила предписания операторам мобильной связи ИП ООО COSCOM (торговая марка Ucell), ООО Unitel (т.м. Beeline), ИП ООО RWC (т.м. Perfectum) и АК «Узбектелеком» (Uzmobile).
В предписаниях Инспекция потребовала от мобильных операторов принять соответствующие меры по приведению оказания услуг мобильной связи в соответствие с требованиями законодательных и нормативных актов Узбекистана.
Напомним, что сегодня в Узбекистане работают пять сотовых операторов - Ucell, Beeline, UMS, Uzmobile и Perfectum Mobile.
Количество пользователей услугами мобильной связи превысило 22 млн.